Следователь одесской полиции обратился в суд с ходатайством о продлении срока следствия по авиационному происшествию, в результате которого разбился самолет Л-39 чугуевской бригады.
В ходатайстве указывается, что что в 15.57, 2 июля 2019 года, у Купянского водохранилища курсант 3 курса ХНУВС им. Ивана Кожедуба, выполнял самостоятельно полет на самолете Л-39 по маршруту. В ходе полета загорелась кнопка «пожар». Руководителем полетов было принято решение о катапультировании. Самолет упал в поле вблизи Купянского водохранилища. Согласно п. 10 акта технического расследования аварии с самолетом Л-39, бортовой номер 08, 203 учебной авиационной бригады (г. Чугуев, Харьковской области) Харьковского национального университета Воздушных Сил установлено, что главной причиной аварии самолета является нарушение технологии ремонта двигателя, допущенной на государственном предприятии «Одесской авиационный завод».
15.08.2019 следователем Третьего следственного отдела Территориального управления Государственного бюро расследований, расположенного в пгт. Полтаве Серпухове А.А. уголовное преступление в уголовном производстве № 42019220750000157 от 02.07.2019 переквалифицировано ст. 416 УК Украины (Нарушение правил полетов) на ч.1 ст. 367 УК Украины (Служебная халатность).
09.08.2019 в адрес ТУ ГБР в м. Полтава из Главной инспекции Министерства обороны Украины поступил утвержденный Министром обороны Украины акт технического расследования аварии самолета Л-39, бортовой номер 08 203 учебной авиационной бригады. Пунктом 10 акта технического расследования установлено, что главной причиной аварии самолета являются недостатки ремонта двигателя вышеуказанного самолета (нарушение технологии ремонта), которые допущены работниками государственного предприятия «Одесский авиационный завод» в 2012 году.
Следователь просил продлить срок расследования, так как необходимо получить документы с ГП «Одесский авиационный завод» по поводу ремонта 16.11.2012 на ГП «Одесский авиационный завод» авиационного двигателя АИ-25ТЛ № 70825230200007; установить и допросить должностных лиц ГП «Одесский авиационный завод» с целью установления сведений о проведенном ремонте указанного двигателя; установить возможных свидетелей и очевидцев совершенного преступления с целью подтверждения или опровержения факта совершения уголовного преступления.
Суд ходатайство следователя удовлетворил и продлил срок досудебного следствия до 2 августа 2020 года.
Ранее сообщалось, что 2 июля 2019 года около 16.00 во время выполнения курсантом третьего курса Харьковского национального университета Воздушных Сил очередного самостоятельного учебно-тренировочного полета по маршруту на самолете Л-39 возникла нештатная ситуация. Пилот сообщил о ней группе руководства полетов и было принято решение о катапультировании.
После катапультирования и приземления курсант самостоятельно вышел на связь и сообщил, что повреждений нет, состояние здоровья удовлетворительное. Благодаря уверенным действиям руководителя полетов и умелым действиям курсанта жертв и пострадавших нет.