В 114-й сессии Расширенного Комитета Евроконтроля по маршрутным сборам, которая впервые состоялась в формате онлайн-телеконференции, приняли участие заместитель министра инфраструктуры Украины Олег Ющенко, руководитель Украэроруха Андрей Ярмак и эксперты предприятия.
Об этом сообщила пресс-служба Украэроруха.
В рамках обсуждения вопросов повестки дня сессии особое внимание было уделено обсуждению кризисной ситуации в авиационной сфере в результате пандемии COVID-19, меры реагирования Совместной системы маршрутных сборов на такой вызов авиационной отрасли, а также поиску путей скорейшего восстановления стабильного функционирования всех участников рынка, в частности, провайдеров аэронавигационного обслуживание стран - членов Евроконтроля.
Для представителей Украины одним из важнейших стал вопрос завершения технической интеграции Украины в Совместную систему маршрутных сборов Евроконтроля. По результатам активной дискуссии представителей Центрального бюро маршрутных сборов Евроконтроля, Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), Украины и других стран, в решениях 114-й сессии отмечен высокий уровень организованных и эффективно проведенных Мининфраструктуры и Украэрорухом консультаций с представителями IATA и авиакомпаний - основных пользователей воздушного движения Украины, которые состоялись в ноябре 2019 и феврале этого года. Консультации были посвящены вопросам независимого экономического надзора за деятельностью провайдера аэронавигационных услуг и плановой национальной базы расходов Украины на 2020 - 2024 годы.
Представители Украины и IATA еще раз подтвердили готовность поиска эффективных путей развития рынка авиационных услуг страны, в частности в части привлечения новых пользователей, а также повышение операционной эффективности Украэроруха как национального провайдера аэронавигационных услуг.
Директор Центрального бюро Евроконтроля по маршрутным сборам и финансам господин Адриан Хеербарт отметил, что в имеющихся кризисных обстоятельствах из-за временной ограниченности Евроконтроля в ресурсах и из-за технических сложностей, связанных с внедрением проекта обновления сети СEFA, которая обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников в рамках процедуры взимания платы за аэронавигационное обслуживание, Евроконтроль имеет возможность завершить процесс технической интеграции Украины и начать взаимодействие в рамках Совместной системы маршрутных с 1 января 2021 года.
Представители Украины отметили полную готовность к началу работы в рамках Совместной системы маршрутных сборов и пригласили IATA к продолжению активного и эффективного консультационного процесса на регулярной основе.
Напомним, что в рамках реализации этого процесса Украина провела масштабную работу по формированию национальной базы расходов в соответствии с требованиями и принципами Евроконтроля и ICAO; адаптировала национальную нормативно-правовую базу в сфере аэронавигации; обеспечила соответствие операционных и технических процедур взаимодействия со структурными подразделениями Евроконтроля в части передачи данных о полетах воздушных судов в воздушном пространстве Украины; подтвердила выполнение Украиной (со стороны Минифраструктуры) требований ICAO и Евроконтроля по осуществлению независимого надзора за экономической деятельностью национального провайдера.