Почти полтора года следствие ищет виновных в резонансной авиакатастрофе
Печерский районный суд Киева продлил до 15 июня 2021 срок досудебного расследования по факту крушения военного самолета Су-27, в которой погиб начальник воздушно-огневой и тактической подготовки бригады тактической авиации воздушного командования «Центр» Воздушных сил Вооруженных сил Украины Александр Фоменко.
Дело ведет Главное следственное управление Государственного бюро расследований, которое успело допросить 148 свидетелей; пять раз осмотреть место падения военного самолета и столько же провести следственных экспериментов; добиться назначения шести экспертиз.
На момент вынесения решения ГБР никому не вручали уведомления о подозрении.
В поданном ходатайстве следователь ГБР настаивал на продлении срока расследования дела еще на один год. За это время следствие должно проверить техническое состояние авиационной техники, оборудования аэродрома, другого технического оборудования,которое использовалось во время проведения полетов; исследовать действия командира воинской части А1435 и воздушного командования «Центр» Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины относительно принятия решения о проведении полетов; получить выводы судебной комплексно-комиссионной военной и дополнительной комиссионной судебной военной и комиссионной судебно-психиатрической экспертиз.
«Обстоятельствами, которые препятствовали осуществить процессуальные действия, необходимые для принятия законного решения, является исключительная сложность производства, которая заключается в отсутствии выводов необходимых экспертиз, поэтому существует необходимость в продлении срока досудебного расследования», - сказано в судебном постановлении.
Летом 2019 Государственное бюро расследований проверяло причастность государственного предприятия «Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «Мигремонт» к катастрофе военного самолета Су-27, которая произошла 15 декабря 2018 в Житомирской области.
В частности, следователи ГБР выяснили, что 24 июня 2016 завод «Мигремонт» закончил средний ремонт с модернизацией военного самолета Су-27 (заводской номер 36911021308). В то же время в течение 2016-2018 годов «Мигремонт» заключил ряд договоров, по которым закупались части и механизмы неизвестного происхождения и сомнительного качества, в том числе на самолет Су-27.
Отдельные субъекты хозяйствования, которые поставляли комплектующие не имели материально-технической базы для собственного производства поставленных комплектующих. В частности, ООО «НПП« Спецсервис, которое осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность в сфере торговли авиационными запчастями и агрегатами, начиная с 2016 года осуществило ряд поставок на ГП «Мигремонт».
Как утверждает следствие, подавляющее большинство поставленных запчастей имеют российское происхождение, официально на территорию Украины не импортировались и были закуплены «Спецсервис» у субъектов хозяйствования с признаками фиктивности. Так, часть авиатоваров были приобретены у ООО «Стим Юнион» и других субъектов хозяйствования с признаками фиктивности.