ГККБ "Луч" намерено создать полноценный ударный БПЛА, с размахом крыла в 14 метров, что на два метра больше чем у турецкого Bayraktar TB2, а полезная нагрузка будет в разы больше - 200-250 кг. В то же время продолжительность полета будет также равна 24 часам.
Генеральний конструктор-Генеральный директор ГККБ "Луч" Олег Коростелев в интервью Defense Express рассказал о новой разработке ударного БПЛА с рабочим названием "Сокол-200".
Однако сложностью в разработке ударного БПЛА, как подчеркнул Олег Коростелев, является не только обеспечение высоких летных характеристик, а создание полностью автономного летательного аппарата.
"Речь не идет о небольшой самолетике, которым управляют с пульта по радио. Мы разрабатываем полноценный БПЛА с системой автоматического взлета и посадки, автономным полетом по маршруту с использованием инерциальной системы с передачей данных по дальнему защищенному каналу связи", - подчеркнул Генеральный конструктор-Генеральный директор ГККБ "Луч".
Для реализации этой разработки будут активно использованы технологические решения, которые уже проработаны в комплексе "Нептун" и других проектах ГККБ "Луч". Речь идет о командном пункте с системами связи, инерциальной системе наведения и части другой авионики ракеты Р-360, высокоточные ракеты для вертолетов с оптико-прицельной станцией ОПСН-И.
Как уже сообщалось, финансово и технически это составляет до 85% стоимости работ по созданию подобного ударного беспилотного аппарата. Это же позволит, при должном финансировании, через девять месяцев начать летные испытания, а через 8-9 месяцев завершить отработку всех систем.
Таким образом очертания отечественного ударного БПЛА от ГККБ "Луч" пока выглядит следующим образом: размах крыла - 14 метров, ориентировочная длина - 7-8 метров. Ориентировочный взлетный вес - 1000-1300 кг. Полезная нагрузка: до 200-250 кг с возможностью вооружение четырьмя высокоточными ракетами типа "Барьер-В" с дальностью полета до 7,5 км.
За обнаружение и наведение на цель отвечает оптическая станция ОПСН-И со способностью обнаружения целей (с воздуха) до 14,5 км. Она оснащена тепловизионным, телевизионным и лазерным каналами, а также лазерным дальномером.
В то же время вопрос двигателя сейчас решается, известно о существовании выбора между поршневым или турбовинтовым двигателями. По мнению Defense Express, наиболее вероятными вариантами являются разработки украинского "Ивченко-Прогресс" или поршневой двигатель, аналогичный по характеристикам австрийскому Rotax 914.
Среди известных разработок "Ивченко-Прогресс" наиболее близок АИ-450. Он имеет мощность в 450 л.с. и массу в 130 кг. Кстати, именно этот двигатель был выбран для ударного турецкого БПЛА Akinci. Однако такая большая мощность может оказаться избыточной для БПЛА и, учитывая расход топлива, может негативно повлиять на дальность полета.
В этой ситуации существует вероятность того, что "Ивченко-Прогресс" предложит для украинского ударного БПЛА новую разработку - специальный двигатель для такого класса летательных аппаратов, проект которого уже, по информации Defense Express, уже разработан.
По варианту использования иностранного Rotax 914 следует отметить, что он используется в целом ряде аналогичных по возможностям БПЛА, в частности, Hermes 900, Heron 1 и MQ-1B Predator. Он имеет максимальную мощность в 115 л.с. и вес в 78 кг. На стороне этого варианта - характерный для всех поршневых двигателей уровень экономичности, который составляет в крейсерском режиме около 20 литров в час.
В любом случае, вопрос создания отечественного ударного БПЛА силами ГККБ "Луч" выглядит наиболее реальным среди всех других возможных разработчиков, даже несмотря на отсутствие опыта таких разработок у киевского КБ. Однако успех с разработкой "Нептуна", который был создан в очень сжатые сроки, несмотря на отсутствие профильного опыта, доказывает, что ГККБ "Луч" действительно может реализовать этот амбициозный проект.