Закарпатские власти считают, что перспектива строительства аэропорта в Мукачево никоим образом не должна повлиять на деятельность аэропорта в Ужгороде.
Об этом в интервью "Укринформу" рассказал заместитель председателя Закарпатской ОГА Виталий Цвигун.
По его словам, областные власти за то, чтобы на Закарпатье был аэропорт. В Мукачево этот проект только на зачаточном этапе. Ужгородский же просто надо довести до ума.
- Аэропорт в Ужгороде должен работать. Это, безусловно, если брать во внимание, что Ужгород является одним из самых удаленных от столицы Украины областных центров, а Закарпатье граничит с четырьмя странами Европы. Здесь речь и о туристической отрасли, стратегической в развитии области, и об интеграции Украины в ЕС. Поэтому мы занимаем позицию относительно сохранения и развития деятельности Международного аэропорта “Ужгород”. Сейчас налаживаем контакты с аэрокомпаниями, которые могли бы выполнять регулярные внутренние и внешние рейсы, и прежде всего речь идет о рейсе Ужгород-Киев, - говорит Виталий Цвигун.
Чиновник рассказал, что 16 июля 2020 года решением сессии облсовета утверждена Программа развития закарпатского областного коммунального предприятия “Аэропорт “Ужгород” на 2020-21 гг.
Разрабатывал эту программу профильный департамент ОГА. Ею, в частности, предусмотрено привлечение частных инвестиций в развитие аэропорта, восстановление грузовых авиаперевозок и развитие грузового терминала.
- Заинтересованность у инвесторов есть, и мы ведем сейчас переговоры с несколькими сторонами, но пока не можем раскрывать детали. Когда придет время, это сделает председатель ОГА. Но переговорный процесс идет, - сообщил В.Цвигун.
- Сейчас надеемся, что авиаперелеты возобновятся уже этой осенью, а точнее - в октябре-ноябре.
- Этот вопрос, как известно, упирается в соглашение между правительствами Украины и Словакии относительно управления общим воздушным пространством, ведь при взлете и посадке самолеты в Ужгороде затрагивают часть пространства соседней страны. В этом плане 10 июня Кабмин одобрил проект межправительственного соглашения об условиях использования части воздушного пространства Словакии - в связи с предоставлением услуг воздушного движения в международном аэропорту “Ужгород”. Кроме того, Кабмин уполномочил министра инфраструктуры Украины господина Криклия подписать это соглашение от украинской стороны. Указанное соглашение должны подписать также в правительстве Словакии и после этого его должны ратифицировать в ВР. Сейчас продолжаются переговоры относительно имплементации Соглашения между провайдерами с обеих сторон. Эта имплементация по процедуре продлится от 1 до 1,5 месяцев — учитывая это, предварительное подписание соглашения ожидается в октябре-ноябре этого года.
- Что касается аэропорта в Мукачево — из центра это видят в плане развития в Мукачево транспортного хаба с новым современным аэропортом. Область заинтересована в строительстве Мукачевского аэропорта как стратегического западного транспортного узла государства. Функционирование этого комплекса повысит уровень занятости населения, увеличит доходы бюджетов всех уровней, увеличит транзитную способность и будет способствовать развитию отдельного транспортного коридора. Кроме того, согласно решению Мукачевского горсовета, в городском бюджете предусмотрено 500 тысяч гривен на выполнение геодезических испытаний, определение препятствий и передпроектных работ, касающихся аэродрома. Но вместе с тем наша позиция как ОГА такова: перспектива строительства аэропорта в Мукачево никоим образом не должна повлиять на деятельность аэропорта в Ужгороде, - рассказал заместитель председателя Закарпатской ОГА.
Ранее сообщалось, что в Ужгород прибыли потенциальные инвесторы, представители компании SkyLink, которые работают в Болгарии, где обеспечивают регулярные и чартерные авиаперевозки.