17.08.20 

ImageГосавиаслужба проводит постоянный мониторинг политик авиакомпаний по возврату средств пассажирам отмененных рейсов

В условиях вынужденных отмен регулярных и чартерных рейсов во время карантина, Госавиаслужба тесно сотрудничает с авиационными перевозчиками, а также с пассажирами воздушного транспорта для того, чтобы процесс обработки обращений пассажиров стал более понятным и более простым для пассажиров.

В этом контексте ГАСУ  напоминает, что согласно Авиационных правил Украины «Правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа»  возврат средств осуществляется на основании неиспользованного полностью или частично перевозочного документа, ордера разных сборов, квитанции об оплате сверхурочного багажа. Возврат средств осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и документов, подтверждающих право на получение денежных сумм, определенных в пункте 3 главы 1 раздела XVIII. Срок возврата средств рассчитывается со дня, следующего за днем получения авиаперевозчиком или агентом по продаже документов, необходимых для осуществления операции возврата средств.

Возврат средств авиаперевозчик осуществляет в день расторжения договора воздушной перевозки, а в случае невозможности вернуть деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее, чем в течение семи дней.

При этом, в случае подачи обращения в Госавиаслужбу на основании статьи 101 Воздушного кодекса Украины, в прилагаемых к обращению документах должно быть подтверждение того, что пассажиром предоставлено, а авиаперевозчиком или агентом по продаже получены документы, необходимые для осуществления операции возврата средств и начала срока их возвращения.

Контакты подразделений украинских авиакомпаний, ответственных за обработку обращений пассажиров и веб-ссылки для заполнения интерактивной онлайн-формы жалоб, обращений, предложений пассажиров можно найти здесь.