Госавиаслужба проводит постоянный мониторинг политик авиакомпаний по возврату средств пассажирам отмененных рейсов
В условиях вынужденных отмен регулярных и чартерных рейсов во время карантина, Госавиаслужба тесно сотрудничает с авиационными перевозчиками, а также с пассажирами воздушного транспорта для того, чтобы процесс обработки обращений пассажиров стал более понятным и более простым для пассажиров.
В этом контексте ГАСУ напоминает, что согласно Авиационных правил Украины «Правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа» возврат средств осуществляется на основании неиспользованного полностью или частично перевозочного документа, ордера разных сборов, квитанции об оплате сверхурочного багажа. Возврат средств осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и документов, подтверждающих право на получение денежных сумм, определенных в пункте 3 главы 1 раздела XVIII. Срок возврата средств рассчитывается со дня, следующего за днем получения авиаперевозчиком или агентом по продаже документов, необходимых для осуществления операции возврата средств.
Возврат средств авиаперевозчик осуществляет в день расторжения договора воздушной перевозки, а в случае невозможности вернуть деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее, чем в течение семи дней.
При этом, в случае подачи обращения в Госавиаслужбу на основании статьи 101 Воздушного кодекса Украины, в прилагаемых к обращению документах должно быть подтверждение того, что пассажиром предоставлено, а авиаперевозчиком или агентом по продаже получены документы, необходимые для осуществления операции возврата средств и начала срока их возвращения.
Контакты подразделений украинских авиакомпаний, ответственных за обработку обращений пассажиров и веб-ссылки для заполнения интерактивной онлайн-формы жалоб, обращений, предложений пассажиров можно найти здесь.