01.09.20 

ImageВ августе руководство ВВС США посетило пилотируемую демонстрацию электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки (eVTOL), которая проходила недалеко от Остина, штат Техас.

Секретарь ВВС Барбара Барретт и начальник штаба Чарльз К. Браун-младший присутствовали полете одноместного мультикоптера HEXA компании LIFT Aircraft , оснащенного 18 электродвигателями и пропеллерами. Полет продолжался четыре минуты, были продемонстрированы зависания, повороты и полет вперед в пределах 12 метров от земли.

Демонстрация была частью визита руководства в AFWERX, центр инноваций ВВС США, в котором реализуется инициатива Agility Prime. LIFT Aircraft - одна из пятнадцати компаний, с которыми служба заключила контракт в рамках Agility Prime, и включает три категории: 1-2-местные, 3-8-местные и беспилотные грузовые летательные аппараты с полной взлетной массой более 1320 фунтов.

Впервые о разработке HEXA было объявлено публично в декабре 2018 года. LIFT намеревается сертифицировать мультикоптер в соответствии с Part 103 Федерального управления гражданской авиации США как сверхлегкий и разрешить гражданам после менее чем часа обучения и при отсутствии лицензии пилота управлять им в развлекательных целях.

"Мы считаем, что рынок экспериментальных развлекательных полетов на электрических мультироторных машинах будет огромным", - сказал Мэтт Чейзен, основатель и генеральный директор LIFT Aircraft. - Вскоре мы откроем полеты, и любой человек может летать после 1 часа обучения, без лицензии пилота - менее чем за 250 долларов за полет".

На сегодняшний день LIFT провела около 600 испытательных полетов с общим летным временем 10-15 часов, используя три экспериментальных мультикоптера и ​​четырех пилотов. От одной трети до половины этих испытаний проводились с пилотом на борту.

"Мы разрабатываем интерфейс с сенсорным экраном - фактически приложение для iPad, работающее на iPad Pro 12,9 дюйма", - сказал Чейзен. - "Приложение для сенсорного экрана не требуется для полета и поэтому рассматривается как дополнительное устройство. Другими элементами пользовательского интерфейса являются джойстик, а также аудиосистема/система связи, которая в конечном итоге позволит использовать некоторые функции голосового управления".

LIFT планирует начать полеты над живописными и незагруженными районами, такими как залив Сан-Франциско, залив Эллиот в Сиэтле, набережная Санта-Моники и набережная Дубай Марина. Начиная с начала следующего года, LIFT планирует провести 12-18 месяцев в поездках по США, предлагая полеты более чем 15 000 человек в своем списке ожидания и другим людям.

"Мы считаем, что рынок eVTOL будет развиваться сначала за счет сверхлегких летательніх аппаратов в соответствии с Part 103, а затем за счет общественного использования, включая военных, службы экстренной медицинской помощи, правоохранительные органы, спасательные службы береговой охраны и т.д.", - сказал Чейзен. - "Только после того, как эти мультикоптеры будут сертифицированы и будет подтвержден уровень безопасности, необходимой для перевозки пассажиров, они будут использоваться для перевозок".

Чейзен ожидает, что эксплуатационные расходы на каждый полет упадут ниже 20 долларов в течение пяти-десяти лет.

По словам Чейзена, LIFT получил через военную программу AFWERX финансирование и гранты на общую сумму 2,6 миллиона долларов, причем большая часть этого финансирования привязана к будущим этапам развития. Пять серийных аппаратов HEXA в настоящее время находятся в стадии разработки, два из них должны быть переданы ВВС на летные испытания и оценку «с целью оценки наших летательных аппаратов на предмет соответствия требованиям сертификации летной годности, предъявляемых Министерством обороны США к их летательным аппаратам», - сказал Чейзен.

Помимо понимания технологии и ее возможностей, ВВС пытаются определить возможные области применения HEXA в рамках военной службы.

"Сейчас у нас есть более пятнадцати ведущих производителей самолетов в мире, которые подали заявку на партнерство с Agility Prime, причем многие из них уже имеют контракты", - сказал полковник Натан Диллер, директор AFWERX и руководитель Agility Prime. - "Сегодняшний полет знаменует собой первую из многих демонстраций и ближайших летных испытаний, призванных снизить технический риск и подготовиться к полетам в рамках Agility Prime в 2023 году".

Джерело aviationtoday.com