Все меньше хороших новостей из международного аэропорта Херсона. Его лихорадит, как лихорадит всю страну в разгар коронавирусной эпидемии.
Только авиакомпания Sky Up запустила летом рейс Львов-Херсон-Львов, а с сентября его уже «свернули». Аэропорт Николаева открыл собственный рейс на Киев, «откусив» часть пассажиров, которые ранее пользовались услугами херсонского аэропорта.
Нет привычных туристических чартеров на турецкую Анталию и египетский Шарм-эль-Шейх. А без выполнения рейсов нет и заработков на их обслуживании.
Директор коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук расставляет точки над «и». Часть трудового коллектива пришлось отправить в отпуск за свой счет, с выплатой двух третей зарплаты за счет государственной службы занятости. У других - сокращенный рабочий день и «минималка». И ту нечем выдавать: за июль долги по зарплате - 350 000 гривен, за август - 1,1 миллиона. Средства нужны также на закупку смеси для обработки самолетов и взлетно-посадочной полосы в гололед и после снегопадов. А это еще около трех миллионов гривен.
Поэтому надежды только на субвенцию из областного бюджета. С просьбой о ее выделении дирекция КП уже обратилась к облгосадминистрации, и выделение средств из областного бюджета должны еще согласовывать с депутатами облсовета, обсудив в комиссиях, вынеся вопрос на обсуждение сессии. А это вопрос времени - неопределенного.
Есть и проблема с увольнениями персонала. Только в течение двух последних недель заявления написали восемнадцать работников - водителей, контролеров, сотрудников службы авиабезопасности, КПП. Их обещания вместо своевременной выплаты денег за работу не устраивают.
Впрочем, лучик света на омраченном небосклоне все же появился. Авиакомпания «Turkish airlines» открыла продажу билетов на ежедневные рейсы по маршруту Херсон-Стамбул-Херсон уже с ноября нынешнего года, зафиксировав их цену на уровне 109 долларов США в один конец. Обслуживание такого количества «бортов» позволило бы международному аэропорту Херсона выйти не на доходность, но, по крайней мере, на самоокупаемость. И до ноября, во-первых, еще надо дотянуть. А во-вторых, неизвестно, в какой коронавирусной зоне окажется Херсонщина осенью - в зеленой, как сейчас, оранжевой или красной. И от этого в первую очередь зависит, будет ли аэропорт, или будет ездить наземный общественный и пригородный транспорт.
Мы все «в подвешенном состоянии», как пассажиры того самолета, у которого просто в небе вдруг зачихал двигатель. Люди в салоне паникуют, кто-то плачет, кто-то читает молитвы, кто-то просто замер в ожидании неизвестно чего. Но все понимают, что их судьба от них здесь и сейчас уже не зависит.