Аэропорт «Луганск», построенный в 1973 г., долгое время удерживал статус воздушных ворот на востоке Украины. Но уже после перестройки Луганску оказалось не по силам тягаться с соседним Донецком, переманившим значительную часть пассажиропотоков и потенциальных инвесторов. С того времени инфраструктура аэропорта пришла в запустение, позволяя обслуживать редкие внутренние рейсы преимущественно столичного направления. Интерес к воздушному терминалу Луганска возрос в начале 2006 г., когда донецкая авиационная компания «Донбассаэро» попыталась расширить влияние на соседний регион, запустив пробный рейс Луганск–Киев. До этого в столицу отсюда летал всего один самолет в день, управляемый пилотами государственной АК «Луганские авиалинии». Несмотря на преимущества, которыми обладали лайнеры «Донбассаэро» по сравнению с устаревшей техникой местного авиаоператора, потребитель отнесся к нововведению с прохладцей, и донецким пришлось удалиться восвояси. Аналогично провалилась идея совместной организации второго киевского рейса, осуществленная в том же году «Луганскими авиалиниями» вместе с «Аеросвітом».
С учетом такой невеселой ситуации на местном авиарынке затянувшаяся на несколько лет эпопея с продажей акций «Луганских авиалиний» выглядит вполне логично. Как уже писала «ДС», дело сдвинулось с мертвой точки лишь в 2006 г., когда Фонд госимущества выставил на продажу 12,95% акций, которые за 387 тыс. грн. приобрело алчевское ООО «Восточноукраинская металлургическая компания», подконтрольное депутату облсовета Владимиру Рисухину. А уже в феврале текущего года компания Владимира Владимировича стала единственным участником конкурса, на котором оставшиеся 87,05% акций были выставлены по стартовой цене 3,97 млн грн.
ФГИУ еще не завершил процедуру продажи акций, поскольку подведение итогов конкурса с единственным участником — довольно длительная процедура. Но алчевский бизнесмен уже успел озвучить курс развития своего «небесного» актива, заявив о намерении участвовать в конкурсе на передачу в концессию КП «Международный аэропорт «Луганск», который местная власть предполагает провести в августе–сентябре. Помимо него, заявки на данный момент подали также компании из Чехии и Китая, однако, как признался «ДС» губернатор Луганщины Александр Антипов, предпочтение будет отдано местному претенденту, который лучше знаком со спецификой отечественного авиационного менеджмента.
Интересно, что будущий совладелец имущества аэропорта может прилично сэкономить на его реконструкции. Только по линии Кабмина в нынешнем году на ремонт взлетной полосы и освещения предполагается выделить 15 млн грн., кроме того, работы стоимостью 10 млн грн. заложены в госбюджете. Учитывая, что даже до планируемого ремонта аэропорт являлся умеренно прибыльной организацией, период его дальнейшей окупаемости может быть существенно сокращен. Владимир Рисухин признался «ДС», что в таком случае стабильной прибыли можно добиться уже через три года, однако сейчас необходимо инвестировать еще как минимум $20 млн. Правда, на эти деньги бизнесмен собрался провести слишком большое количество мероприятий. «В эту сумму войдет реконструкция здания и взлетной полосы аэропорта, профессиональный аудит компании «Луганские авиалинии», организация дополнительных рейсов в пределах Украины, а также закупка лайнеров», — резюмировал он.
Дмитрий Серебренников
Источник: www.ugmk.info