14.09.20 

Пилоты и инженеры-испытатели EASA и Boeing во время испытательных полетов EASA в сентябре 2020 г.Пилоты и инженеры-испытатели EASA и Boeing во время испытательных полетов EASA в сентябре 2020 г.Агентство по безопасности полетов Европейского Союза (EASA) завершило свои испытательные полеты самолета Boeing 737 MAX в преддверии его возможной повторной сертификации и возвращения в строй позднее в этом году.

Европейское агентство-регулятор сообщило, что тестовые полеты проходили в течение трех дней в Ванкувере, Канада, из-за ограничений на поездки, связанных с коронавирусом. EASA не сообщила, сколько полетов было совершено за это время, и какие сценарии были проверены.

"EASA в тесном сотрудничестве с FAA и Boeing постоянно работает над тем, чтобы вернуть самолет Boeing 737 MAX в эксплуатацию как можно быстрее, но только после того, как мы убедимся в его безопасности", - заявляет EASA.

Федеральное управление гражданской авиации завершило собственные летные испытания этого типа 1 июля, но до сих пор нет никаких указаний на то, когда самолет будет допущен к использованию в коммерческих целях. Полеты для повторной сертификации самолета стали важной вехой в процессе восстановления самолета, но все еще необходимо предпринять многочисленные шаги.

EASA заявляет, что сейчас анализирует данные, собранные во время полетов перед Советом по оценке совместных операций (JOEB), проведение которого запланировано в Лондоне. JOEB состоит из пилотов американских и международных операторов 737 Max и отвечает за оценку обучения пилотов 737 Max. Он отправит информацию и данные в Совет по стандартизации полетов FAA, который даст окончательные рекомендации FAA по обучению.

Полеты 737 MAX были прекращены по всему миру в марте 2019 года после двух отдельных катастроф, в результате которых погибли 346 пассажиров и членов экипажа. В обеих катастрофах виновна новая система улучшения маневренных характеристик (MCAS).

В августе FAA предложило четыре ключевых изменения конструкции самолета, чтобы решить проблемы безопасности, которые привели к авариям. Предлагаемая Директива по летной годности (AD) включает предложения, которые повысят безопасность самолета, а также способность экипажа кабины решать потенциальные проблемы. Период общественного обсуждения предлагаемого AD заканчивается в конце этого месяца.

В августе компания Boeing также сообщила, что намерена поставить большую часть своего запаса самолетов 737 MAX, насчитывающего 450 единиц, в течение одного года после возобновления поставок. Компания Boeing аккумулировала эти самолеты, потому что продолжала производить Max в течение большей части 2019 года, несмотря на то, что не могла доставить эти самолеты.