17 сентября - день рождения Харьковского авиационного завода!
94 года назад, 17 сентября 1926 на доске объявлений административного здания появился приказ: «Из-за значительного расширения деятельности авиамастерских, развития у них собственного самолетостроения и перевода их на выполнение крупных заказов, авиамастерские СПС из этого числа переименовываются в" Авиазавод им. Совнаркома УССР ".
Таким образом, эта дата - 17 сентября 1926 - стала днем рождения Харьковского авиационного завода. Константин Калинин был назначен директором и главным конструктором предприятия.
Становление авиастроения в Харькове шло трудно: не хватало квалифицированной рабочей силы, отсутствовали материалы, недостаточно было заводских площадей и средств. Однако, самолет К-2 был закончен, успешно прошел испытания, налетал за летный сезон осенью 1927 129 часов без аварий. На заводе его обработали с учетом замечаний испытателей: обшили дюралем переднюю часть фюзеляжа, обтянули полотном обтекатели подкосов шасси, разместили дополнительный бензобак, существенно изменили конструкцию киля и поворота.
Производственный план авиационного завода к 1928 год предусматривал выпуск 8 самолетов. В документации с января фигурировали обозначения К-3 и К-4: КБ постоянно совершенствовали самолет, создавало новые его модификации. Впервые в заводской практике было решено строить самолеты не поштучно, а сразу по три - четыре одновременно. Групповая закладка агрегатов затягивала начальный этап производства, но в будущем обещала экономию средств и времени.
Осенью в 1928 году харьковские авиастроители впервые приняли участие в престижной международной выставке. 8 октября во Берлине открылась III Международная авиавыставка, где был представлен К-4. Жюри присудило К-4 золотую медаль.
Между тем завод рос, численность работников ежегодно удваивалась, а выпуск продукции по сравнению с 1927 годом увеличилась на 83,3%. Росла и потребность страны в гражданских самолетах ...
Продолжение следует ...