Авиакомпания Windrose готова летать по маршруту «Киев - Ужгород», но есть нюансы
Как удалось узнать изданию Varosh, есть реальная возможность, что уже к концу этого года именно эта компания - «Роза Ветров» (Windrose Airlines) - начнет осуществлять регулярные рейсы между Закарпатьем и Киевом.
Предыдущий формат - это 2 рейса в неделю пассажирскими двухмоторными турбовинтовыми самолетами франко-итальянского концерна ATR (фран. Avions de Transport Régional) вместимостью 40-72 пассажирских места. Переговоры пока ведутся на разных уровнях, в том числе с привлечением как Министерства инфраструктуры, так и Закарпатской ОГА, и активизировались они ввиду того, что уже в конце сентября, а именно 25 сентября, во время визита президента Владимира Зеленского в Братиславу должно быть подписано новое соглашение между Словакией и Украиной (срок действия предыдущей 10-летнего соглашения вышел в 2016-м).
Это соглашение позволит садиться и взлетать самолетам в / из аэропорта «Ужгород» не только по визуальным признакам, но и инструментально, то есть «Украэрорух» сможет сопровождать самолеты при взлете и посадке воздушным пространством Словакии.
Кроме желания или его отсутствии у компании-перевозчика, а также специфики аэропорта в Ужгороде, которое может принимать лишь ограниченный перечень самолетов из-за ограниченности взлетной полосы, есть еще один, возможно, сейчас решающий момент - это убыточность авиарейса «Киев - Ужгород».
Следовательно, условием всех авиакомпаний, что заинтересовались и могут осуществлять рейсы в и из Ужгорода, является обеспечение безубыточности рейсов, а это предполагает то механизм дотаций из бюджета, как уже осуществлял Закарпатский областной совет для компании «Мотор Сич», или другие механизмы бронирования заранее определенного количества билетов, что гарантирует безубыточность рейса.
Украинская авиакомпания Windrose пока летает в Украине из Киева в направлениях Львова, Николаева, Харькова, Одессы, Днепра, Запорожье, Ивано-Франковска. К примеру, из Киева во Львов билет на сентябрь-октябрь колеблется от 800 до 2000 грн в зависимости от дня и направления, и это ежедневные рейсы. Пока неизвестно, какой может быть цена и график рейсов по маршруту Киев - Ужгород.
Напомним, что в течение 2019-го года было восстановлено регулярное авиасообщение между Киевом и Ужгородом: компания Мотор Сич запустила эти рейсы сначала с пересадкой во Львове, а потом прямые 3 раза в неделю, но это стало возможным благодаря компенсации из областного бюджета. Летали 46-летние Ан-24 вместимостью 48-52 пассажиров, а цена билета была свыше 2000 грн. В июле 2020 стало известно, что решением Антимонопольного комитета были заблокированы дотационные выплаты Закарпатского облсовета компании Мотор Сич на сумму 9 млн. гривен.