Новый аэропорт в Закарпатской области планируют построить через 2-3 года, а пока восстановят ужгородский.
Об этом рассказал Зеленский во время визита на Закарпатье.
"Что касается географического положения этого аэропорта, построить на этом месте большой авиационный хаб и продлить взлетно-посадочную полосу невозможно. Поэтому мы будем строить фундаментальный международный современный аэропорт на Закарпатье. Где он будет? У нас есть три варианта. Мы уже закладываем деньги в бюджет следующего года, чтобы были сделаны начальные работы по строительству этого аэропорта. Примерно через 2 года, может 3 года, мы построим новый аэропорт", - сказал он.
Ранее предполагалось, что новая локация для построения аэропорта будет озвучена публично во время визита Зеленского в Закарпатье.
На данный момент рассматриваются два основных варианта построения аэропорта - вблизи поселка Среднее (между Ужгородом и Мукачево) и в треугольнике между селами Сюрте - Холмок - Паладь-Комаровцы - возле границы и Ужгорода.
По итогам визита было сообщено, что аэропорт Ужгород намерены подвергнуть реконструкции, установив новую светосигнальную систему на ВПП и обновив здание аэровокзала. В дальнейшем, помимо обслуживания пассажирских рейсов, аэропорт можно развивать как грузовой хаб и центр малой и бизнес-авиации.
Как проинформировал министр инфраструктуры Владислав Криклий, возобновление пассажирских рейсов в Ужгород запланировано на начало ноября.
Аэропорт имеет асфальтовую взлетно-посадочную полосу длиной 2038 м и шириной 40 м и способен обслуживать внутренние и международные пассажирские рейсы с пассажиропотоком более 200 тыс. человек в год. "Объект имеет потенциал для развития грузовых авиаперевозок с обработкой до двух грузовых самолетов в сутки, а также для развития малой и бизнес-авиации", - сказано в сообщении на сайте президента.
Согласно проекту реконструкции аэропорта, которая запланирована на 2020-2021 годы, в первую очередь планируют установить светосигнальную систему аэродрома с огнями высокой интенсивности (33 млн грн), приобрести наземную технику и средства механизации для обслуживания самолетов, и эксплуатации аэродрома, технику и оборудование для проведения аварийно-спасательных работ (50 млн грн).
Также заявлено о необходимости проведения реконструкции здания аэровокзала, ВПП, рулежной дорожки, строительстве аварийно-спасательной станции.
На территории аэропорта также хотят создать свободную экономическую зону.
Кроме того, планируют объявить открытый конкурс для выбора авиаперевозчика, который будет выполнять рейсы по маршруту Киев-Ужгород.
Ранее сообщалось о том, что авиакомпания Windrose получила разрешение Госавиаслужбы на выполнение полетов на маршруте Киев-Ужгород с частотой 7 рейсов в неделю.