По словам министра, в течение последующих пяти лет планируется модернизировать 7 стратегических аэропортов, а также оказать «существенную государственную помощь местным аэропортам, чтобы обеспечить безопасность полетов и обслуживание пассажиров на современном европейском уровне». Переговоры о кредитовании модернизации стратегических украинских аэропортов, добавил Рудьковский, ведутся с Европейским банком реконструкции и развития, Всемирным банком и другими финансовыми учреждениями.
Коснувшись перспектив развития коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса», Рудьковский сообщил, что решено удлинить взлетно-посадочную полосу аэропорта, заменить световое оборудование, построить новый пассажирский терминал с пропускной способностью 1-1,5 тыс. человек в час. Ориентировочная стоимость продления ВПП и сооружения терминала - 30-40 млн. долл. Концепцию развития аэропорта разработало киевское НИИ «Украаэропроект».
В текущем году правительство планировало выделить 160 млн. грн. на модернизацию Одесского аэропорта. В феврале Рудьковский объявил, что ведомство вложит средства в модернизацию аэропортов в обмен на часть их имущества, а до этого говорил о необходимости передачи стратегических аэропортов в собственность государства. Однако Минэкономики разъяснило, что без решения сессии Одесского горсовета коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Одесса» не может сменить владельца.
Основные сооружения Одесского аэропорта возведены в 1960 - 1961 годах. В 1982 г. был построен грузовой терминал. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса 400 пассажиров в час. Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов 18 отечественных и зарубежных авиакомпаний. В пиковый для аэропорта день, субботу, из Одессы совершается 68 вылетов. По частоте и количеству вылетов предприятие занимает второе в Украине место - после Бориспольского международного аэропорта.
Источник: glavred.info