Украина фактически приступила к выполнению контракта с Пакистаном по ремонту четырех самолетов-заправщиков Ил-78.
Об этом в интервью ОПК рассказал генеральный директор государственной компании по экспорту и импорту продукции и услуг военного и специального назначения «Укрспецэкспорт» Вадим Ноздря.
По его словам, Украина открыла новую страницу в ВТС с Пакистаном. Речь идет о сотрудничестве с Военно-Воздушными Силами этого государства, есть надежда на расширение сотрудничества. Сейчас заключен контракт на ремонт самолетов-заправщиков Ил-78. Всего их четыре воздушные машины, и Украина фактически уже приступила к выполнению этого контракта. Соисполнителем в этом проекте выступает государственное Николаевское авиаремонтное предприятие.
"Получить єтот контракт было не легко. Например, те же тендеры были недавно и в Индии, и украинский спецэкспортер с этим самым ремонтным предприятием проиграл. Следует принять во внимание, что это традиционная сфера российских поставщиков или фирм, которые ассоциируются с РФ", - рассказал В.Ноздря. - "Да, мы были вынуждены уменьшить наши доходы, для нас главным был политический вопрос - завоевать контракт и также загрузить работой завод "Укроборонпрома". Мы хорошо там поработали, в том числе и в плоскости своевременного получения важной информации. Благодаря этому мы приняли непростое, но гибкое решение - определить именно такую стоимость работ, которая позволила нам опередить конкурентов. Но выполнение такого контракта открывает новые возможности на будущее. Если честно, никто не ожидал нашей победы".
В июне 2020 года сообщалось, что Государственная компания "Укрспецэкспорт", входящая в состав ГК "Укроборонпром", объявлена победителем многомиллионного тендера на ремонт самолета-топливозаправщика Ил-78.
Завод НАРП тогда же сообщил, что подготовил производственные линии для приема в ремонт самолета-заправщика ВВС Пакистана Ил-78.
Контракт, подписанный государственной компанией «Укрспецэкспорт» в конце 2006 года, предусматривал поставку в Пакистан четырех модифицированных самолетов-заправщиков Ил-78 по цене 6,42 миллиона долларов за борт. Раньше они входили в состав расформированного вскоре после распада СССР 409-го авиационного полка самолетов-заправщиков ВВС Советского Союза, на вооружении которого в свое время состоял двадцать один Ил-78. Самолеты, после подготовки на НАРПе, были поставлены в сроки с декабря 2009 по декабрь 2011 года.