На бюджет 2021 года у МАУ запланирован флот из 28 воздушных суден, 5 самолетов будут выведены из эксплуатации.
Об этом в интервью Бизнес-Цензор рассказал президент авиакомпании МАУ Евгений Дыхне.
По его словам, на момент начала пандемии во флоте авиакомпании было 35 ВС. Сейчас 33 самолета, но фактически 32 (один в процессе вывода). На бюджет 2021 года запланирован флот из 28 воздушных средств (ВС). То есть, вывести из эксплуатации авиакомпания рассчитывает 5 самолетов.
Самолеты Boeing 737 MAX авиакомпания не дождалась, потому что им все еще не разрешили летать, а договор на их поставку закончился. Если бы они получили все необходимые разрешения для полетов – МАУ оставила бы во флоте эти ВС, а выводила другие. 737 MAX обещали быть конкурентно-способными.
При этом сеть авиакомпании стоит. Поэтому сложно вывести сколько в среднем авиакомпания выполняет рейсов в день. До начала карантина авиакомпания выполняла в среднем 120 регулярных рейсов в день. Сегодня расчеты производятся понедельно. За неделю МАУ выполняет около 100 регулярных рейсов и около 200 чартерных рейсов.
То есть объемы уменьшились примерно в пять раз.
При этом, Дыхне заявил, что авиакомпания однозначно планирует остаться сетевой компанией.
"Сетевые перевозки – наше конкурентное преимущество. Построить такую сеть очень сложно. Это умеют делать считанные авиакомпании в мире. И МАУ входит в их число.
До коронавируса у МАУ в общем объеме перевозок на долю трансфертных приходилось более 50% пассажиров. Для украинского рынка, с его низкой покупательной способностью, это серьезное подспорье.
Если мы посмотрим на структуру внутренних перевозок авиакомпании, а МАУ единственная, кто их регулярно выполняет в Украине, то увидим, что порядка 80% пассажиров, которые пользуются внутренними рейсами – на самом деле пассажиры трансфертных рейсов", - рассказал Евгений Дыхне.
По его словам авиакомпании нужно две недели, чтобы все восстановить. Готовы контракты, компания сохранила весь летный состав, необходимый для этого флот, составила расписание.
"В зиму, конечно, мы полный объем сети не развернем – в этом нет коммерческой целесообразности. Но к апрелю 2021 года мы надеемся начать полеты в сети", - сообщил Президент МАУ.
Ранее сообщалось, что пассажиропоток ГП МА "Борисполь" за 9 месяцев 2020 года составил 4,06 миллиона пассажиров, что на 65% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.