13.10.20 

ImageОдесская громада потеряет контроль над аэропортом, а все имущество предприятия перейдет в пользование частной компании – ООО «Международный аэропорт Одесса», фактически принадлежащей бизнесменам Борису Кауфману и Александру Грановскому.

Как стало известно  «Думской» из информированных источников, в середине августа в столице состоялось совещание, на котором присутствовало руководство Государственной авиационной службы Украины, уже бывший генеральный директор ООО «Международный аэропорт Одесса» Павел Прусак и исполняющая обязанности генерального директора коммунального предприятия «Международный аэропорт Одесса» Ольга Макогонюк.

Совещание было посвящено передаче ООО так называемого сертификата эксплуатанта аэродрома. Сейчас он оформлен на коммунальное предприятие.  

Принципиальное решение по этому вопросу уже принято.

Также известно, что чуть раньше, 1 июля этого года, между ООО и КП было подписано соглашение №08/19, в котором коммунальное предприятие заявило о намерении передать обществу с ограниченной ответственностью функцию эксплуатанта аэродрома «Одесса», а также обязалось способствовать выдаче ему соответствующего сертификата.

Попробуем пояснить, о чем идет речь. Согласно закону, сертификат эксплуатанта аэропорта должны иметь все аэропорты. Выдает их полномочный орган — Государственная авиационная служба Украины. Этот достаточно объемный документ (более 500 страниц) обычно готовится несколько месяцев и содержит полную информацию обо всех технических службах аэропорта, а также сведения о подготовке авиационных специалистов, наличии у них свидетельств об окончании специальных курсов, допусков и так далее. Срок действия прошлого сертификата, выданного коммунальному предприятию, истек 31 июля 2020 года, но его продлили на четыре месяца — до 1 декабря. Заявка на получение нового сертификата оформлена уже не от КП, а от ООО, и здесь возникает много вопросов, главный из которых земельный.

Дело в том, что для получения сертификата эксплуатант должен предъявить Госавиаслужбе документы, подтверждающие его право пользоваться земельным участком аэропорта.

Между тем, в Одессе земля, на которой находится аэропорт, по-прежнему остается в коммунальной собственности и пользуется ею коммунальное предприятие. Никаких решений о передаче участка (участков) ООО горсовет не принимал. Однако, без такого решения компания просто не сможет оформить сертификат. Так что, в ближайшее время (скорее всего, уже после выборов), земельный вопрос обязательно поднимут.

Надо сказать, что в Украине есть только один частный эксплуатант аэропорта — принадлежащее Коломойскому ООО «Международный аэропорт Днепропетровск».

Напомним, ООО «Международный аэропорт Одесса» было создано в 2011 году с согласия одесского горсовета. Его учредителями стали коммунальное предприятие и ООО «Одесса аэропорт Девелопмент» (конечными владельцами которого являются бизнесмены Борис Кауфман и Александр Грановский). В уставный капитал новой компании было передано имущество КП. 

При этом доля громады составила лишь 25%, и частные совладельцы получили полный контроль над ООО.

Эта сделка, которая представляет собой скрытую приватизацию стратегического предприятия, стала предметом уголовного производства, которое расследует Национальное антикоррупционное бюро. Имущество аэропорта даже одно время находилось под арестом, однако потом правоохранители резко потеряли интерес к делу, и до суда оно так и не дошло.