16 октября ряд средств массовой информации распространили информацию о том, что "США разрешат полеты над Симферополем".
На самом деле речь идет о непонимании и неправильном переводе. В частности, одно информационное агентство распространило информацию
"США разрешили своим авиакомпаниям полеты в определенных районах зоны воздушной ответственности Симферополя, сообщается в уведомлении Федерального авиационного управления (FAA) США, опубликованном в четверг для ознакомления на сайте Федерального реестра.
Согласно уведомлению, отмена запрета произойдет 27 октября.
"В связи со (. . .) снижением рисков для гражданской авиации США данная поправка не предусматривает продолжение запрета на полеты в указанных районах Симферополя (. . .), срок действия которого истекает 27 октября 2020 года", - говорится в уведомлении.
"Хотя FAA ожидает, что РФ будет продолжать заявлять нелегитимные территориальные претензии и поддерживать конкурирующих (с украинскими) поставщиков аэронавигационных услуг, Украина продемонстрировала, что по-прежнему намерена принимать необходимые меры для сокращения остающихся рисков полетной безопасности в зоне воздушной ответственности Симферополя", - отмечают в управлении.
Между тем, введенные изменения не касаются запрета на полеты авиации США в зоне воздушной ответственности Днепра."
А у некоторых СМИ данный перевод трансформировался вообще в "разрешение летать над Симферополем".
На самом деле, речь идет не о "полетах над Симферополем", а о полетах в районе ответственности Симферопольского района полетной информации (Симферопольском FIR). Это часть воздушного пространства, в котором в 1997 году ICAO делегировало Украине исключительное право обслуживать воздушное движение над открытым морем. Управление осуществлялось с Симферопольского центра ОВД "Крымаэрорух"
Район полётной информации (РПИ или FIR от английского Flight Information Region) — воздушное пространство определённых размеров, в пределах которого обеспечиваются полётно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.
2 февраля 2014 года произошел вооруженный захват Крымаэроруха "зелеными человечками". Часть диспетчеров переехали в Днепропетровск и Одессу, и управляют оттуда уже с новой секторизацией.
Данный район охватывает территорию над оккупированным Крымом с примыкающими территориями и Черным морем. Руководство полетами в Симферопольском FIR с 2014 года осуществляется CTA Одесса и Днепр.
Оккупанты пытаются вмешиваться в управление воздушным движением над Черным морем, однако это является полностью незаконным и не признается как FAA, так и EASA, ICAO и IATA.
Полеты же собственно над Крымом закрыты Украиной изданным NOTAM.
Голубые линии на карте - границы украинского FIR Simferopol UKFV и граница управления Одесскими и Днепровским центрами. Красный район вокруг Крыма и прибрежной акватории - район, закрытый для полетов NOTAM.
Чуть позже ожидаем официальный пресс-релиз Украэроруха.