Министерство инфраструктуры Украины планирует создать аэропортовый фонд для финансирования проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), в том числе - софинансирования проектов концессии аэропортов.
Как сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий в ходе панельной дискуссии "Приватизация и концессия в транспорте 2020-2021: следующие шаги" в Киеве во вторник, команда в составе специалистов Международной финансовой корпорацией (IFC) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) завершила предварительный анализ возможности передачи в концессию некоторых аэропортов.
"Предполагается, что они смогут получить доступ к государственному софинансированию через специальный аэропортовый фонд. Источником наполнения фонда будет в первую очередь акциз на авиатопливо, что позволит ежегодно восстанавливать по два региональных аэропорта", - отметил Криклий.
По словам министра, до создания фонда Украиной уже реализуется концепция ГЧП, когда государство предоставляет финансирование на восстановление взлетно-посадочной полосы, а частный инвестор инвестирует в обновление терминальной части. По такой модели сейчас строится аэропорт в Днепре и планируется аэропорт в Закарпатье.
Напомним, что ранее сообщалось о том, что подготовлены предварительные технико-экономические обоснования относительно передачи в концессию нескольких участков автомобильных дорог и трех украинских аэропортов.
В феврале этого года Владислав Криклий говорил, что изучалась целесообразность концессионных проектов в 4 аэропортах: Львов, Запорожье, Херсон и Черновцы.
Также сообщалось, что представители авиационной отрасли Украины подготовили совместное обращение к президенту, премьер-министру и министру инфраструктуры с просьбой оказать государственную поддержку на время выхода и восстановления авиапредприятий после коронавирусного кризиса. Однако никакой помощи авиакомпаниям и аэропортам Украины оказано не было.