19 октября в аэропорту Запорожья заработал новый терминал. Об уникальной для украинских аэропортов особенности терминала рассказал секретарь общественного движения "Социальное Единство" Антон Гулидин.
По его словам, на территории терминала установлены сервисы онлайн-перевода для людей с недостатками слуха, и это беспрецедентно для Украины.
"Запорожский аэропорт - первый в стране, где такие сервисы были установлены. Люди с нарушениями слуха любят путешествовать, пытаются контактировать. Но до сих пор ни в одном аэропорту страны не было установлено сервисов онлайн-перевода для людей. Раньше, если человек с недостатками слуха путешествовал и хотел узнать любую информацию, или если он имел проблемы при регистрации на рейс, то помощь ему сводилась к предложению взять карандаш и бумагу. Но этого мало, и это создает дополнительные проблемы для людей. Как человеку с недостатками слуха услышать вопрос и объяснить пограничной службе о цели визита в страну, например?" - рассказывает Гулидин.
Предложение установить сервисы онлайн-перевода для людей с недостатками слуха в терминале аэропорта Запорожье подали активисты общественного движения "Социальное Единство", уточняет Гулидин. Сервисы обслуживают людей с недостатками слуха круглосуточно.
"Потому что есть ночные рейсы, и если человек с недостатками слуха обратится за помощью - то она будет ему предоставлена. На территории аэропорта находится планшет, который может перемещаться по всему зданию терминала. И в случае, если нужно вызвать переводчика - это будет сделано", - добавляет он.
В планах на будущее - прожестикулировать в видеороликах информацию о путешествиях.
"Поскольку людям с недостатками слуха трудно воспринимается письменная информация", - говорит Гулидин.
Он добавил, что предлагалось установить такие инклюзивные сервисы в Харьковском аэропорту и в аэропорту Борисполь.