Работники авиамузея им. О.К. Антонова завершают собирать самолет Як-40, который является самым старым из уцелевших самолетов данной модели
21 октября 1966 года Як-40 впервые поднялся в небо. Он стал первым в мире реактивным пассажирским самолетом местных воздушных линий и первым пассажирским самолетом конструкторского бюро Яковлева.
Як-40 - низкоплан привычной аэродинамической схемы с тремя реактивными двигателями. Самолет создавался в середине 1960-х годов для региональных перевозок на расстояния до 1500 км. Пассажировместимость, в зависимости от модификации, варьировалась от 24 до 32 человек.
За период серийного производства до 1981 года выпустили 1180 Як-40, из которых около 300 еще используются в авиакомпаниях мира.
Несмотря на то, что Як-40 получил прозвище «железный окурок» за небольшой размер и чрезмерный выхлоп двигателей и прозвище «истребитель керосина» за затраты топлива, он остался одним из самых простых в управлении и надежных самолетов в истории авиации.