Наиболее приемлемым путем для Украины является получить эскадрилью истребителей F-16 и поставить ее на вооружение одной из бригад тактической авиации Воздушных Сил.
Об этом в в интервью РБК-Украина рассказал Командующий Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины, генерал-полковник Сергей Дроздов.
По его словам, В "Визии развития Воздушных Сил" прописано видение решения проблемы перевооружения. Речь идет о закупке авиационной техники за рубежом у стран-партнеров. Речь идет о едином типе многоцелевого истребителя, который впоследствии заменил бы все типы боевой авиации советского образца: истребители, штурмовики, бомбардировщики.
Конечно, Воздушные Силы хотели бы иметь и современную технику, как вот американский F-35, наши летчики мечтали бы летать на таких самолетах. Польша, хотя уже долгое время является стратегическим союзником США и полноценным членом НАТО, только сейчас смогла начать разговор о получении этих самолетов (истребителей F-35).
"Поляки пошли именно таким путем, когда у них на вооружении рядом с МиГ-29 стоят F-16. Такой опыт Польши был бы и для нас наиболее приемлем: получить эскадрилью истребителей и поставить ее на вооружение одной из бригад тактической авиации Воздушных Сил. Проблем с переобучением нашего летного состава на новый тип самолета не должно возникнуть, есть нюансы с технической базой, ремонтом, аэродромно-техническим обеспечением", - сказал Командующий.
По поводу отечественного истребителя он сказал, что создать боевой самолет – многофункциональный истребитель Украине вряд ли удастся в ближайшей перспективе. Для этого нет, во-первых, соответствующей научной базы, нет мощностей производства, опыта. Украина может выпускать лишь военно-транспортные самолеты.
Как показывает опыт развитых стран, нужно не меньше 10 лет и не менее 10 млрд долларов только на создание прототипа боевого самолета, кроме того, время не стоит на месте, нужно, чтобы он отвечал принципиальным современным характеристикам. Впрочем, у нас столько миллиардов и столько времени нет.
Говоря же о текущем состоянии парка авиатехники, С.Дроздов рассказал:
"О точном проценте говорить несколько не корректно, потому как техника у нас разная. Могу сказать так, что парк авиационной техники Вооруженных Сил на сегодняшний день нуждается в обновлении. Речь идет как о моральном, так и физическом старении техники, потому что сейчас мы защищаем воздушные границы нашего государства на образцах техники, которые были выпущены от 1968 до 1991 года.
Самые старые самолеты у нас военно-транспортные, им от 52 лет. Ударная, истребительная и разведывательная авиация – Су-25, Су-24М, МиГ-29, Су-27, Су-24МР от 1981 по 1991 год выпуска. За время независимости Украины мы не получили ни одного военного самолета.
Мы регулярно проводим немало летных смен. Если позволяют погодные условия, в бригадах тактической авиации бывает по 3-4 летные смены в неделю.
Состояние авиационной техники поддерживается исключительно благодаря ремонту и модернизации. Но ремонты тоже разные: продление ресурса, регламентные работы. Они проводятся как силами техническо-эксплуатационных частей бригад, так и авиационно-ремонтных предприятий.
У нас в стране около 10 таких предприятий, которые выполняют ремонт и модернизацию техники советского производства, которая есть сегодня на вооружении ВСУ. Силами этих предприятий поддерживается состояние боеготовности наших самолетов, ежегодно от них мы получаем несколько десятков капитально отремонтированных и модернизированных единиц военной техники.
Конечно, хотелось бы больше, ведь у нас достаточно техники, которую можно ставить в строй.
В то же время отмечу: ремонт и модернизацию советской техники нельзя проводить вечно. Происходит физическое разрушение двигателей, узлов, агрегатов, планера самолета. Рано или поздно, вероятно лет через 10, столкнемся с проблемой, что самолеты не смогут выполнять поставленные задачи."