Авиакомпания SkyUp Airlines готова быть амбассадором бренда Антонов в мире.
Об этом руководитель авиакомпании Дмитрий Сероухов рассказал в интервью LIGA.net.
По его словам, если "Антонов" может обеспечить самолетами, запасными частями, обслуживанием и сервисом, и при этом цена на эти самолеты - конкурентная или выше конкурентной, но есть какая-то государственная программа по лизингу этих воздушных судов, то SkyUp готов быть амбассадором бренда Антонов в мире.
При этом Сероухов несколько раз во время интервью замечал, что государство не может быть эффективным менеджером. Идею создания национальной авиакомпании с нуля он называет огромным риском.
Касаясь же текущего состояния и планов по развитию сети, он рассказал о том, что внутренние рейсы себя не оправдывают. Главный вопрос в себестоимости и наполнении, рейсы дотационные даже когда все самолеты летают, есть международные рейсы, а когда такого разлета нет – компенсаторов не остается вообще. Однако SkyUp не будет гнаться за сверхприбыльностью: готовы зарабатывать 1 гривню с пассажира или туриста, расти благодаря объемам. Авиакомпания заинтересована в том, чтобы выходить на европейский рынок, хотим бороться не с лоукостерами или классическими компаниями, а за потребителя.
Что касается дальнемагистральных рейсов - рейс в Занзибар с дозаправкой – это больше продукт туроператора, нежели авиакомпании. Это возможность летать хоть куда-то, где открыто. Если авиакомпания найдет еще какую-то возможность полететь, то использует ее. Но дальнемагистральных самолетов SkyUp пока не планирует.
И еще одно перспективное направление - грузовые перевозки. Чтобы развиваться как грузовой перевозчик, нужно иметь грузовые борты, и это входит в планы авиакомпании, уже есть лицензия, но пока нет самолетов. Сейчас авиакомпания возит грузы в багажных отделениях пассажирских бортов. Вместо пассажиров на сидениях перевозить грузы в обычное время нельзя.
"Инвесторы будут поддерживать компанию, пока последнее из дома не вынесут, так сказать. Это их детище, тот бизнес, которым собственники и топ-менеджмент живет. И, конечно же, мы будем стремиться поддерживать его до конца, но силы заканчиваются", - Д. Сероухов.
Также Дмитрий Сероухов заметил, что авиакомпания до сих пор ждет государственную поддержку.
- Весной анонсировали, что авиаотрасль получит поддержку. Вот прошло полгода, и мы ожидаем, что до конца года это произойдет, - сказал он. - Моделей может быть много: кредиты, кредиты под госгарантии, кредиты под наши обязательства, частичная передача долевого участия кому-то. Вопрос в том, чтобы схема была рабочей, и с компаниями был диалог. Не Минфин принял решение, и все. Он предложил набор опций, а компании выбирают. SkyUp собственными силами уже полгода преодолевает наибольший кризис в авиационной отрасли. Ресурсы не бесконечны. Именно поэтому партнерство между государством и компанией должно быть. Мы готовы предоставить со своей стороны всю необходимую помощь: экспертизу, план действий и другое. Уверен, что никакая власть не заинтересована в том, чтобы такое происходило. Точно не хочется загубить то, что было построено такой ценой.
В завершение CEO SkyUp назвал нынешний кризис самым сложным в истории авиакомпании.
- До него мы понимали, что, преодолев трудности в Украине, мы сможем вернуться на внешние рынки. Сейчас это невозможно – они закрыты, а кризис глобальный. Повлиять на ситуацию мы не можем – вынуждены трансформироваться. Но есть и позитив: создаем новые продукты, иначе смотрим на многие вещи, - подытожил Дмитрий Сероухов.