08.08.06 
ImageПо слухам, легендарный Ту-114 №76485, находящийся в Криворожском училище Гражданской авиации,  хотят перевезти в музей в Киеве. Это очень актуально после зверского уничтожения Ту-114 в Москве. Будем надеяться, что у Украины хватит мудрости распорядиться своим памятником лучше.

Первый опытный экземпляр "изделия 114" сошел со стапелей завода №156 действительно в рекордные сроки - летом 1957 года. При проектировании этой машины конструкторы использовали уже накопившийся к тому времени опыт по созданию Ту-16, Ту-95 и Ту-104. Первый экземпляр самолета получил регистрационный знак Аэрофлота СССР-Л5611 и собственное имя "Россия". Летные испытания начались на базе в Жуковском 10 ноября 1957 года, а 15 ноября Ту-114 совершил первый в своей истории полет

Image1963 год - четыре машины, заводские номера 63М455, 63М461, 63М462, 63М463, регистрация в Аэрофлоте соответственно: СССР-76484, 76485, 76486, 76487.

2 декабря 1976 года рейсом 31-32 Домодедово-Хабаровск-Домодедово на машине 76485 была поставлена точка в пассажирской эксплуатации Ту-114, и к лету 1977 года в живых оставалось только два самолета.

Машина 76485 весной 1977 года попала в Криворожское училище Гражданской авиации в качестве учебного пособия, где находится и сегодня

http://krauss.ru/forum/topic.php?forum=3&topic=32