06.07.07 
Реконструкцией харьковского аэропорта займется совладелец группы "УкрСиб" Александр Ярославский. Вчера мэр Харькова Михаил Добкин заявил, что предприниматель намерен вложить около $200 млн в реконструкцию международного аэропорта "Харьков", а также приобрести авиакомпанию "Харьковские авиалинии". Как рассказал Ъ сам господин Ярославский, его компания действительно намерена реконструировать аэропорт и в течение пяти лет увеличить пассажиропоток аэропорта в 15 раз – до 1,5 млн человек в год.

Международный аэропорт "Харьков" был открыт в 1932 году и тогда носил название "Аэропорт 'Основа'". В 1998 году из состава аэропорта была исключена авиакомпания "Авиалинии Харькова". В апреле 2001 года аэропорт был передан в коммунальную собственность территориальной громаде Харькова. Аэропорт обладает асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 2,22 тыс. м, что позволяет принимать суда типа "Ан", "Ил", "Ту" и "Як". Последняя реконструкция была осуществлена в 1995 году. Пассажиропоток аэропорта в 2006 году вырос на 44,8%, почти до 100 тыс. человек. Доходы составили $12,2 млн, расходы – $11,53 млн. В аэропорту базируется авиакомпания "Авиалинии Харькова".

Мэр Харькова Михаил Добкин рассказал Ъ, что горсовет предложил совладельцу группы "УкрСиб" Александру Ярославскому разработать проект реконструкции харьковского аэропорта. "К моменту проведения Евро-2012 нам необходим нормальный аэропорт",– объяснил господин Добкин. По его словам, в случае одобрения проекта господин Ярославский после реализации проекта станет собственником построенных объектов недвижимости. "На сессии горсовета 3 июля было дано разрешение на проектирование землеотвода возле аэропорта компании господина Ярославского – это был первый шаг, за которым последует выделение земли",– говорит источник Ъ в горсовете.
Александр Ярославский был не единственным претендентом на проведение реконструкции харьковского аэропорта. Напомним, ранее о своем интересе к проекту Ъ сообщала российская транспортно-промышленная группа МРП, которая является совладельцем аэропортов Новосибирска, Челябинска и Барнаула (см. Ъ от 21 июня). Кроме того, мэр Харькова заявлял, что в реконструкцию аэропорта готова инвестировать некая чешская компания.

Господин Ярославский рассказал Ъ, что его компания будет самостоятельно развивать аэропорт и не намерена создавать СП с российскими инвесторами: "Пусть они у себя развивают, мы и без них обойдемся". По словам Михаила Добкина, в ходе планируемой реконструкции аэропорта предполагается удлинить на 240 м и отремонтировать существующую взлетно-посадочную полосу, что позволит принимать самолеты типа Boeing и Airbus, построить пассажирский терминал и установить дополнительные навигационные средства.

Предприниматель намерен приобрести также авиакомпанию, базирующуюся в этом аэропорту: "Я обязательно приобрету 'Харьковские авиалинии'. Как бизнесмен скажу: чем дешевле, тем больше вложу в их развитие". По словам господина Ярославского, при условии необходимых инвестиций в течение трех-пяти лет пассажиропоток будет увеличен в 15 раз – с нынешних 100 тыс. человек в год до 1,5 млн человек в год. "Ежесуточно на высоте от 7 до 15 тысяч метров летает около 400 самолетов. Часть из них мы собираемся пустить через Харьков",– отметил Александр Ярославский.

Впрочем, эксперты оценивают эти планы скептически. Так, гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак сомневается, что в будущем темпы роста пассажиропотока сохранятся: "Мобильность населения в регионе невысока, скорее всего, рост не превысит 8-12 процентов в год". А по мнению старшего партнера компании 'Ильяшев и партнеры' (выступает юридическим советником по вопросам авиации комитета Верховной рады по транспорту и связи) Романа Марченко, для того чтобы добиться увеличения объема авиаперевозок в Харькове, необходимо иметь как минимум одну авиакомпанию с развитой сетью маршрутов, которая будет базироваться в городе. "Сейчас таких нет, а возрождение убыточных 'Харьковских авиалиний' обойдется Ярославскому в сумму больше 200 миллионов долларов,– говорит он.– Поэтому не исключено, что этот прожект направлен на получение земли возле аэропорта, которую можно удачно застроить".

Источник: www.kommersant.ua