03.11.20 

ImageРегиональные аэропорты должны строиться через каждые 150-200 км, считает министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Об этом он рассказал в интервью Укринформ.

Отвечая на вопрос об аэропорте в Запорожье, он сказал: "Запорожский аэропорт – это коммунальная собственность, новый терминал – заслуга города, молодцы, что решились запускаться не в самое лучшее время! У них довольно понятный бизнес-план, желаю успеха, пусть терминал как можно быстрее заполнят благодарные пассажиры. Мы подключились, чтобы преодолеть бюрократию, и ввод в эксплуатацию объекта длился не три месяца, а неделю.

Региональные аэропорты должны, как говорит мировая практика, строиться через каждые 150-200 км, особенно если развиваем внутренние авиаперевозки и ими необходимо соединить всю страну. Поэтому есть конкретные планы продолжать их открывать в областных центрах. Сначала "полетит" Закарпатье – готовим проект строительства нового аэропорта (еще нет решения, где будет построен, рассматриваются 4 локации), продвигаются проекты в Днипре и Херсоне.

Еще в разработке 5 проектов – пока не буду говорить, в каких городах, чтобы другие не обижались."

Говоря о состоянии авиаперевозчиков, В. Криклий сообщил, что министерство ищет способы помочь, но ресурсов нет. Сейчас проблемы компаний – на плечах их владельцев, но министерство не теряет надежды найти инструмент поддержки, чтобы авиаперевозчики пережили этот турбулентный период пандемии, продержались до следующего летнего сезона.

Произошли сокращения - и обслуживающего персонала, и летного состава, стюардесс и пилотов. В среднем 30% людей уволены.

"При этом идею создания национального перевозчика далеко не прячем. Именно в такое время становится понятно, что трудно зависеть от кого-то извне, собственные "крылья" - это стратегия безопасности", - подчеркнул В.Криклий.

Ранее сообщалось, что для строительства нового аэропорта в Закарпатской области рассматриваются четыре потенциальных локации

Джерело Укринформ