Директором Кременчугского летного колледжа стал боевой пилот из Александрии Руслан Яковлев
4 ноября в Кременчугском летном колледже ХНУВС сменилось руководство - сотрудникам и прессе представили нового директора Руслана Яковлева, действующего пилота 5 класса.
От командира воинской части до директора учебного заведения
Полковник Руслан Петрович Яковлев до этого служил командиром воинской части Нацгвардии №2269, которая дислоцируется в Александрии. 18 апреля 2019 ушел в запас. В 1995 году он закончил Кременчугский летный колледж, далее – Кировоградскую государственную летную академию, имея 55 часов налета на вертолете Ми-2 и 30 часов - на Ми-8. 22 года прослужил в Вооруженных Силах Украины. С 2014 до 2018 года принимал участие в АТО, работал пилотом с боевыми вылетами, возил генерала Сергея Кульчицкого, выполнял боевые задачи. Летчик награжден знаками отличия Министерства внутренних дел - нагрудным знаком «За отличие в службе» и собственной огнестрельным оружием.
На вопрос, на что обращать внимание в первую очередь на новой должности, Руслан Яковлев ответил, что должно произойти обучение авиационного персонала всех направлений, а также важно получить сертификацию аэродрома на полеты, чтобы летчики-выпускники могли перейти в соответствующие структуры и выполнять полеты.
Среди задач - усилить кадровый потенциал, привлечь новых специалистов научно-педагогического состава.
Из-за того, что Руслан Яковлев только вступил в должность и только начинает принимать дела, больше с прессой общался проректор ХНУВС Владимир Шульга, который приехал в Кременчуг.
В частности, он объяснил, с чем была связана смена руководства:
- Министерство внутренних дел - это структура, где ротации и изменения не являются чем-то чрезвычайным, и исходя из отдельных задач, которые стоят на эту минуту, руководство сделало предложение назначить Руслана Петровича на должность директора. В то же время предыдущий директор (Алексей Котов - ред.) назначен на должность помощника ректора ХНУВС. И поэтому такие ротации - это плановые вещи, которые происходят постоянно. Я считаю, что молодой руководитель, пилот вертолета, должен дать дополнительный стимул для более мощного развития Кременчугского летного колледжа.
По его словам, Алексей Котов будет работать и в Харькове, и помогать в КЛК по мере тех задач, которые поставит руководство ХНУВС.
Что изменится в летном колледже в ближайшем будущем.
Владимир Шульга рассказал, что сейчас колледж заканчивает сертифицировать аэродром, программы АТО и обучения пилотов и курсантов технических специальностей.
Но все же есть определенные проблемы, они связаны именно с сертификацией в Государственной авиационной службе Украины.
- Я думаю, что весной, когда у нас по плану уже запланированы именно практические занятия для пилотов, мы будем на 100% готовы для того, чтобы на нашей технике полностью все пилоты имели соответствующий налет, - подчеркнул он.
Владимир Шульга поделился, какая новая техника появится в КЛК ХНУВС в ближайшее время.
Во-первых, в этом году начали ремонт трех вертолетов Ми-2, которые около двух лет не поднимались в небо через летную негодность, на это Министерство внутренних дел выделило 15 млн грн.
Во-вторых, до конца ноября колледж получит в рамках международного контракта между компанией Airbus Helicopters и МВД, который подписал министр Арсен Аваков, тренажер FFS - летный симулятор полной подвижности.
В-третьих, на следующей неделе должно поступить также макет вертолета H-225 Super Puma - эти вертолеты стоят на вооружении Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям и Национальной гвардии. С помощью него техников-авионики смогут готовить не только в аудиториях и на стимулирующих программах, теперь они смогут заглянуть в кабину, увидеть, как работают определенные агрегаты, авионика.
В-четвертых, в следующем году планируют закупить от 4 до 6 легких одномоторных вертолетов (на них будут оказывать начальный курс обучения для курсантов), а также два вертолета H-125, которые в рамках контракта поставляются в Украину и поступят для учебных целей в КЛК .
Мы также задали Шульге несколько вопросов, которые нас интересовали.
- Планируют ли сотрудникам летного колледжа поднимать зарплаты со следующего года?
- Как только мы залетаем, получим сертификат и начнутся полеты, то, конечно, увеличится объем работы для летного «отряда», технических служб. И по мере увеличения часов работы этих структурных подразделений будет увеличена и заработная плата.
- Укомплектован ли летный отряд на аэродроме?
- На сегодняшний день с этим есть определенные проблемы. Для сертификации, для того, чтобы получить разрешение, он укомплектован. Но мы понимаем, что когда вся техника, которая сейчас и ремонтируется, и будет закуплена, поднимется в небо, то, конечно, нам нужны будут и дополнительные пилоты, и дополнительные механики. Но эта ситуация возникла еще до того, как летный колледж был передан в систему МВД. В тех условиях, которые были два-три года назад, а я напомню, что в 2016 году было набрано два пилота, в 2017 - ни одного в Кременчугский летный колледж на места бюджетного заказа, такое количество сотрудников отвечала реалиям, которые происходили.
Но на сегодняшний день мы набираем каждый год по 26 пилотов на первый курс, и они будут нуждаться в налете, то количество, которое нам досталось по наследству, она уже не достаточно. И этот вопрос будет одним из приоритетных в деятельности нового руководителя колледжа.
Также мы поинтересовались судьбой выпускников прошлого года, которые выполнили свои первые полеты на аэродроме «Коротич», смогут ли они получить свои удостоверения пилотов.
- Пилоты, которые получили диплом бакалавра по специальности «Пилот», практическое обучение они, к сожалению, не смогли получить - это объективная реальность, - признался Владимир Шульга и добавил, что это опять же связано с проблемами с сертификацией.
- Это та проблема, которую мы констатируем и признаем, но всем курсантам, которые закончили летный колледж, было предложено рабочее место в структурных подразделениях МВД. Часть наших выпускников согласилась дальше проходить службу пилотами в Национальной гвардии в Александрийской части, и сейчас они приобретают практические навыки именно на базе этой части на той технике, которая находится там. Кроме Ми-2 и Ми-8 в воинскую часть в Александрии поступили два вертолета H-225 Super Puma.
Проректор выразил надежду, что выпускники колледжа в ближайшем будущем смогут летать именно на этих вертолетах.
- Когда КЛК пройдет сертификацию, смогут ли выпускники, которые выпустились раньше, налетать в колледже часы?
- Не вижу вообще проблем с этим вопросом. Когда будет сертификация (а она будет!), Потому, что это задача, которую надо осуществить в кратчайшие сроки, она стоит перед новым руководителем, то, конечно, все, кто до этого заканчивал КЛК и по каким-то причинам не смог получить практические навыки, они смогут их получить в летном колледже.