10.11.20 

ImageПриводим пять цифр об аэропорте, которые объясняют, что с ним происходит.

Подсчеты проводило  Suspilne.

Ноль рейсов пять лет назад и сейчас

Черновицкий аэропорт пять лет назад не принимал ни одного регулярного рейса. Аэропорт работал только для частных чартеров. Тогда директор Виктор Миронюк заявлял, что предприятие на грани банкротства. В 2014 году оно задолжало своим работникам более 700 000 гривен зарплаты.

Регулярный рейс в Киев аэропорт открыл в 2016 году. Впоследствии из аэропорта начали летать в Египет, Турцию и Италии, впрочем нерегулярно.

Сейчас из-за карантина аэропорт не принимает рейсовых самолетов.

28 лет без капитального ремонта полосы

Полосу аэропорта ремонтировали частями. Шесть лет назад на один из участков потратили более 5 млн. гривен. Тогдашний директор сказал, что полосу не ремонтировали капитально с 1986 года.

В 2016 году на ремонт центрального участка полосы выделили более 17 млн ??гривен, тогда отремонтировали 2600 квадратных метров.

6 лет простояло оборудование

В 2012 году для полосы закупили светосигнальную систему за 18 млн. гривен. Заработалоа оно через шесть лет, когда для него приобрели программное обеспечение. Сейчас полосу освещают более двухсот сигнальных огней. По словам инженера Андрея Труфена, это вдвое снизило задержку и отмену рейсов из-за облачности.

Занимает десятое место в Украине по количеству пассажиров

2015 года аэропорт принял и отправил в 400 пассажиров, за 2019 - более 70 000, согласно статистике аэропорта. По количеству пассажиров стал десятым из 16 аэропортов Украины. Впрочем его пассажиропоток составлял менее 1% от общего в Украине.

43 миллиона гривен дотаций за три года

Город систематически выделяет деньги на содержание аэропорта с 2017 года. Дотировали его и раньше, однако в ответе на запрос  предоставили информацию о финансировании только за последние три года. Из городского бюджета за это время выделили более 43 миллионов гривен. Это деньги на покрытие убытков и выплату зарплаты. Также за счет городского бюджета реконструировали полосу, частично оплатили светосигнальную систему и закупили технику.

Черновицкий аэропорт планируют передать в концессию. Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий. В то же время во время рабочего визита президента Зеленского на Буковину заместитель руководителя ОП Кирилл Тимошенко сказал, что аэропорт надо "развивать или строить новый".

Задолженность по зарплате по состоянию на конец октября в аэропорту составляла более 2 миллионов гривен.