В четверг российские СМИ со ссылкой на "журналиста" Рикардо Зедано сообщило о якобы приостановке исполнения контракта на куплю-продажу самолета Ан-178 Министерством Внутренних дел Перу.
По его словам, правительство Перу приостановило исполнение контракта на куплю-продажу самолета, поскольку стране невыгодно приобретать несоответствующий международной сертификации аппарат. В июне 2020 года бывший посол Украины Игорь Тумасов "подтвердил отсутствие международного сертификата, и был уволен президентом Украины Владимиром Зеленским".
Причинами проблем, по словам "журналиста", было то, что:
- Самолет не имеет международной сертификации, из-за чего не было зарегистрировано ни одной продажи летного аппарата на экспорт. Более того, нет информации о выполнении летных часов, необходимых для получения вышеупомянутой сертификации.
- Присутствие на подписании контракта на покупку и продажу вышеупомянутого самолета генерала Альфредо Вильдосо Рохаса, являвшегося главой полицейской авиации, в отношении которого проводилось расследование в связи с делом о коррупции, связанным с приобретением 35 тысяч масок и другого оборудования для обеспечения биобезопасности сотрудников Управления полицейской авиации на сумму, эквивалентную примерно 558 479 долларов, и который сейчас находится в тюрьме по решению Первого следственного суда Кальяо.
- Покупка воздушного судна осуществляется вне рамок Закона о государственных контрактах посредством директивы, утвержденной 27 декабря 2018 года, и Верховного декрета, в котором указано, что покупка данного летательного аппарата продиктована национальными интересами страны, без включения антикоррупционной оговорки в договор купли-продажи.
- Заявления тогдашнего генерального директора конгломерата предприятий Украины "УкрОборонПром«Павла Букина о том, что Перу может стать «первым испытательным полигоном для нового грузового самолета», созданного в госкомпании «Антонов», которая якобы выиграла тендер в Перу.
- Увольнение Айвараса Абромавичюса с поста генерального директора «УкрОборонПром», который на короткое время сменил своего предшественника Павла Букина и который в интервью украинскому «24 каналу» прокомментировал, что за пять лет предприятие «Антонов» не произвело ни одного самолета, и уточнил, что Ан-178 для Национальной полиции Перу - один из пяти самолетов, которые находились в производстве.
- Проблемы, с которыми сталкивается Украина в приобретении комплектующих российского производства, необходимых для выпуска данного типа самолетов; замена и адаптация этих деталей на детали западного и украинского производства, период испытаний которых начнется в конце 2020 года, что подразумевает около 1800-2000 летных часов в год и наличие около 5 прототипов, которыми не располагает украинская сторона. Все это необходимо для обеспечения пригодности самолета в пределах страны происхождения и для получения сертификации, необходимой для его экспорта, не говоря уже о летных испытаниях на территории страны, которая намерена его приобрести: взять, к примеру, Перу, страна, которая отличается глубоким рельефом. При этом, официально не сообщалось, что якобы имеющийся в распоряжении Украины Ан-178 выполняет необходимые для проведения испытаний летные часы, и что в этой стране для этого имеется необходимый минимум вышеуказанных прототипов, что действительно внушает большое недоверие.
- Спорная форма оплаты. Сообщается, перуанская сторона уже выплатила аванс в размере 30% от стоимости, что эквивалентно примерно 19,2 миллиона долларов, штрафные санкции за просрочку поставки в срок (от одного до двух месяцев) составляют всего 5 тысяч долларов в месяц, что является чудовищно низким штрафом для подобной закупки. Если бы задержка поставки достигла 12 месяцев, то штраф составил бы 70 тысяч долларов. Это слишком благоприятные условия для украинской стороны, поскольку в международной практике при таком виде переговоров штраф за каждый день просрочки составляет 0,10% от стоимости контракта.
- Риск того, что договор будет признан недействительным в случае, если стороны примут такое решение или одна из них примет одностороннее решение в связи с нарушением некоторых пунктов дефектного договора, не выгоден перуанской стороне, так как она не сможет вернуть средства, уже перечисленные украинской стороне.
По словам "журналиста" "Россия обновила версии тяжелого самолета Ил-76 и среднего самолета Ил-112, которые представляют собой реальную альтернативу самолету Ан-178" - что демонстрирует уровень его владения авиационной тематикой.
Стоит отметить, что запись опубликована российскими цифровыми СМИ. Ранее российские СМИ представили Рикардо Зедано как журналиста TeleSUR, офис которого находится в Венесуэле , а его мнение - как аналитическую записку популярного издания. Но Рикардо Зедано не работает в TeleSUR и в разделе «Я репортер» опубликовал только две заметки, в которых выражает свое субъективное мнение как блогер. А последняя статья вообще опубликована как лмчное мнение на малопосещаемом сайте "Федерации периодических изданий Перу".
На самом деле Рикардо Зедано работает в медиа-холдинге МИА «Россия сегодня» и живет в Москве, о чем он сообщает на своих личных страницах в Blogger , Вконтакте , Twitter и Facebook. Его публикации регулярно выдаются за мнение латиноамериканской прессы, и на самом деле являются чисто российской пропагандой.
Ранее сообщалось, что Информация о приостановлении МВД Перу действия контракта на приобретение самолета Ан-178 не соответствует действительности - сообщили в пресс-службе "Спецтехноэкспорта".
Также Премьер-министр Перу Мартос подтвердил, что прокуратурой ведется расследование, а также проводится внутреннее расследование Министерства внутренних дел.