Российские вертолеты Ми-35 в Бразилии оказались совершенно не боевыми "боевыми единицами".
Из 12 бразильских Ми-35М, они же АН-2 Sabre, из состава 2-й эскадрильи 8-й авиационной группы на авиабазе в Порту-Велью, через 10 лет эксплуатации, 2 полностью разобраны в формате технического каннибализма, а из оставшихся 10 — лишь 3 пригодны к полетам. То есть, двух вертолетов, можно считать, нет вообще, поскольку запчасти от них используются для работающих машин.
Об этом пишет в своем материале Александр Коваленко.
Как сообщает он, это связано с тем, что российские вертолеты не только часто ломаются и выходят из строя их узлы и агрегаты, но и с тем, что сами же россияне не выполняют своих обязательств по обслуживанию Ми-35М и своевременной поставке запасных частей.
В частности, с 2008 года россияне не провели ни одного полноценного технического обслуживания, не говоря уже про капитальный ремонт, а только оформили продление летного ресурса, посредством визуального осмотра, для пары-тройки боевых машин. То есть, российские специалисты пару раз прилетали в Бразилию, осматривали более-менее живой вертолет, заверяли, что он сможет летать еще 100 часов и улетали восвояси.
В ходе недавних учений ВС Бразилии «Exercício Operacional Tápio 2020», которые прошли с 17 августа по 4 сентября 2020 года, принять участие смогли только два Ми-35М и то, без ракетного вооружения, а только с подвесными баками. Дело в том, что российские Ми-35М (АН-2 Sabre) проявляют «чудеса эффективности» применения своего огневого потенциала. Например, бразильцы крайне недовольны тем, что ведение огня из блоков Б8В20-А посредством НАР С-8 калибра 80 мм возможно только сразу с обеих сторон. То есть, бразильские Ми-35М не приспособлены к раздельному ведению огня.
Таким образом, из 12 вертолетов Ми-35М в Бразилии, в летном состоянии лишь 3 и то, сказать, что они в боеспособном состоянии, это сказать с очень большой натяжкой. Но, похоже, в 2021 году Бразилия и вовсе останется без ударных вертолетов. И причина не столько в нехватке запчастей, благо есть еще 7 машин, которые можно «каннибализировать», пустить на запчасти.
Дело в том, что на российских ударных вертолетах очень быстро выходят из строя внутренние топливные баки, становящиеся попросту непригодными к использованию. И на тех трех, последних пригодных к полетам вертолетах, стоят уже “пересаженные” с других машин баки. То есть, вопрос, когда бразильские вооруженные силы останутся без российских ударных вертолетов, это вопрос ближайшего времени.
Россия добилась подписания контракта на поставку Бразилии 12-ти Ми-35М в 2008 году на сумму $150 млн. При этом, первые 3 машины были введены в строй 17 апреля 2010 года, а последняя партия прибыла в Бразилию в декабре 2015 года.