По мере того, как регулирующие органы и Boeing работают над завершением требований к обучению пилотов 737 MAX и возврату к работе, некоторые эксплуатанты модели, полеты которой запрещены, все больше уверены в том, что не позднее начала 2021 года они смогут возобновить эксплуатацию своих новейших узкофюзеляжных самолетов Boeing для перевозки коммерческих пассажиров.
"У нас нет точной даты, но сейчас все складывается так, что мы ожидаем, что в этом году будет выпущена директива по летной годности", - сказал аналитикам генеральный директор Air Canada Калин Ровинеску во время отчета оператора о прибыли за третий квартал 9 ноября. "Но на данный момент мы ожидаем, что самолет будет летать (в воздушном пространстве Канады) только в начале следующего года".
Transport Canada (TC) входит в число нескольких регулирующих органов, которые тесно сотрудничают как с FAA США, так и с Boeing по оценке обновлений программного обеспечения для управления полетом Boeing 737 MAX и изменений в обучении, которые должны быть введены после двух катастроф, в результате которых флот MAX был остановлен в марте 2019 года. FAA изучает предложенные материалы по минимальному обучению и проект директивы по летной годности, в котором излагаются требования к возврату к работе. Завершение обоих этапов является одним из последних важных шагов перед тем, как FAA выдаст разрешения на выполнение полетов MAX в воздушном пространстве США.
Ожидается, что аналогичные разрешения от нескольких других регулирующих органов, включая TC и EASA, последуют вскоре после решения FAA.
Некоторые агентства, в том числе Управление гражданской авиации Китая и Генеральное управление гражданской авиации Индии, сообщили, что их оценка предложенных компанией Boeing изменений займет больше времени. Публичная позиция FAA состоит в том, что у него нет определенных сроков для возврата модели в эксплуатацию.
Разрешение на эксплуатацию самолетов MAX в воздушном пространстве страны - де-факто приказ о разрешении полетов - является началом процесса возврата к работе для операторов парка самолетов MAX из 385 самолетов. У Boeing есть еще 470 построенных, но не поставленных самолетов MAX на складе - самолетов, которые не могут быть переданы клиентам, пока регулирующий орган будущего оператора не отменит свой приказ о запрете полетов.
После выхода разрешения регулирующего органа, авиакомпании, находящиеся под его контролем, должны выполнить шаги, указанные своими регуляторами. Это будет включать в себя обновление компьютерного программного обеспечения управления полетом MAX и изменение некоторых проводов. Пилоты должны пройти обучение - ключевой шаг, который не может начаться, пока учебная программа не будет завершена. Ключевая документация, включая руководства по летной эксплуатации и техническому обслуживанию, также должна быть обновлена ??и принята регулирующими органами. По оценкам большинства операторов, после получения разрешения регулирующих органов им потребуется от четырех до восьми недель, чтобы возобновить коммерческие полеты с помощью 737 MAX.
American Airlines запланировали MAX на некоторых частотах между своими хабами в Майами и LaGuardia начиная с 29 декабря. Временная шкала авиакомпании предполагает, что одобрение FAA будет получено незадолго до празднования Дня Благодарения в США 26 ноября.
Усилия авиакомпании по возвращению к работе будут включать в себя некоммерческие полеты для сотрудников и, вероятно, некоторых часто летающих пассажиров, а также презентации в нескольких из ее узловых аэропортов, сказали руководители во время недавнего внутреннего совещания. Перевозчик планирует выставить MAX в аэропортах и ??попросить представителей ключевых рабочих групп, в том числе пилотов и техников, задать вопросы участникам. American Airlines также планирует несколько виртуальных встреч, на которых пилоты обратятся к ценным клиентам.
Авиакомпания планирует открыть курсы обучения по 737 MAX для своих пилотов начиная с декабря, и планирует обучить около 1700 пилотов к концу года. Остальные - около 2500 пилотов - пройдут подготовку к марту.