NASA считает конфигурацию дозвукового узкофюзеляжного самолета будущего с подкосным тонким трансзвуковым крылом самой перспективной.
NASA изучает мнение специалистов авиационной отрасли о технологиях, которые с высокой вероятностью будут использованы в новых узкофюзеляжных авиалайнерах, поступающих в эксплуатацию в 2030–2035 годах.
Результаты помогут сформировать планы для создания сверхэффективного летного демонстратора в области дозвуковых транспортных полетов.
Агентство хочет поднять в воздух дозвуковой демонстратор к середине 2020-х годов в качестве дополнения к своему демонстрационному сверхзвуковому самолету со слабым сверхзвуковым ударом X-59 QueSST, который должен начать летать в середине 2022 года. X-59 QueSST создан компанией Skunk Works, принадлежащей Lockheed Martin.
Хотя NASA считает, что разработанная Boeing конфигурация с трансзвуковым крылом с подкосами (TTBW) является многообещающей, и должна быть продемонстрирована в полете, чтобы ответить на оставшиеся вопросы, агентство пытается получить информацию от отрасли, в каком направлении двигаться.
Помощник администратора NASA по аэронавтике Роберт Пирс сообщил, что они хотят подойти к вопросу объективно, и получить обратную связь от отрасли, но трансзвуковое крыло с подкосами, безусловно, станет одним из главных претендентов.
TTBW использует крыло с большим размахом и большим удлинением, которое снижает аэродинамическое сопротивление на крейсерском режиме. Чтобы свести к минимуму потери веса из-за более длинной консоли, необходимо поддержать тонкое крыло подкосами, чтобы его конструкция могла быть легкой и гибкой, избегая при этом флаттера.
"В последние 10-15 лет мы работали со многими концепциями высокоэффективных самолетов. Постепенно подкосное трансзвуковое крыло стало для нас ведущим претендентом", - сказал Р.Пирс. - "Выглядит технически возможным получить от этой конструкции существенную выгоду, порядка 5-10%."
Но NASA считает, что конфигурация нуждается в летных испытаниях, чтобы убедиться, что тонкое крыло с подкосами может достичь достаточно высокой конструкционной эффективности, не потеряв аэродинамические преимущества. "Мы не хотим увеличивать вес, чтобы получить крыло с очень большим удлинением", - сказал Пирс.
Но промышленность может отдать предпочтение и другим передовым конфигурациям.
Вопрос будет рассмотрен в рамках запланированного мероприятия - Дня планирования демонстрационных дозвуковых полетов будущего.