11.07.07 

ImageТеперь это возможно. Первый рейс - в субботу в Москву и Батуми

Множество вариантов реанимации областного коммунального предприятия (ОКП) «Аэропорт Сумы» рассматривало руководство ОГА. Сначала хотели наладить сотрудничество в плане гарантированных проплат за определенное количество мест в самолете с 25 турфирмами, работающими в нашем регионе.

Но последние не проявили интереса к этому проекту. Потом была мысль попробовать закупить пару самолетов и осуществлять перевозки пассажиров по наиболее востребованным маршрутам. В аэропорту Жуляны даже нашли приличный

Л-410, но его цена (3 млн. грн.) заставила отказаться от этого плана. Впрочем, как и от замысла организовать в Сумах летную школу, так как возникало законодательное противоречие: либо обучение летному делу, либо регулярные авиарейсы. Потом проводили переговоры с руководителями парашютных клубов для организации возможных развлекательных полетов. Но клубы сейчас находятся в таком тяжелом финансовом положении, что работать в пробном режиме без аванса и гарантированной прибыли не могут... Все это рассказал на внеочередном брифинге в прошлый понедельник замглавы ОГА Александр Цупро.

В результате общих усилий все же была найдена авиакомпания, которая высказала готовность попробовать работать на авиарынке Сумщины. Это киевская компания «Евролайн». 14 июля, в субботу, состоятся первые пробные авиарейсы из Сумского аэропорта в Москву и Батуми. В Москву Як-42, вмещающий 120 человек, вылетит в 18.00, в Батуми - в 23.00. Билеты в Сумах можно приобрести в кассах «КийАвиа», а также непосредственно перед отлетом в кассе аэропорта. Стоимость проезда в Москву - в пределах 90 долл. США, в Батуми - около 175 долл. США в одну сторону. Руководитель «Евролайна» заявил, что, если эти рейсы окажутся рентабельными, их можно будет осуществлять два раза в неделю. Чтобы достичь для начала хотя бы нулевой рентабельности, надо чтобы 120-местный самолет в среднем перевозил хотя бы 80 пассажиров. Ну, а если сотрудничество авиакомпании с ОКП «Аэропорт Сумы» окажется удачным, можно будет попробовать организовать также рейсы в Минск и Киев.

Говоря о перспективах, Александр Цупро заметил, что ОГА ведет переговоры не с одной авиакомпанией. С российской компанией UTair была достигнута договоренность о рейсах Сумы - Москва. Но из-за острого недостатка самолетов UTair пока отложила этот проект до октября. Авиакомпании АРП-410 также готовы выполнять программу полетов по маршрутам Сумы - Симферополь и Сумы - Киев, но лишь в случае финансовой ответственности заказчика рейсов. Авиакомпания «Мотор Січ» готова открыть авиарейсы Сумы - Полтава - Симферополь, если найдется заказчик рейса, который будет предварительно оплачивать рейс (50% стоимости) с полным возмещением возможных убытков в конце каждого месяца.

Но готов ли Сумской аэропорт к такой бурной деятельности? После проведения реконструкции созданы условия для работы контрольных служб, установлены инженерные и технические средства для выполнения полетов в сложных метеорологических условиях. И сегодня чартерные рейсы из Сумского аэропорта успешно осуществляются. Тут базируется ЯК-40 ОАО «СНПО им.Фрунзе». В конце прошлого года ОКП «Аэропорт Сумы» получило разрешение на международные перевозки, открыт постоянный пункт пропуска через госграницу. Этот момент, подчеркнул замгубернатора, является ключевым. Такова уж конъюнктура на рынке авиаперевозок, что международные - очень выгодны в плане прибыльности, а внутренние, как правило, либо с нулевой рентабельностью, либо нерентабельны. И если работа аэропорта наладится, то баланса можно будет достичь, если международные будут финансово подпитывать внутренние. Специалисты ОГА изучали пассажиропотоки и определили самые востребованные направления. Это маршруты в Киев, Симферополь и Москву. Но здесь необходимо учитывать ценовой фактор. Подсчитали, что авиабилет в Киев будет стоить около 400 грн., а в Симферополь - около 750 грн. Эти суммы не идут ни в какое сравнение со стоимостью проезда на другом транспорте. Поэтому пока разработку рейсов на Киев и Симферополь прекратили, а Москва осталась как перспективное направление... Но это - теоретически, а как будет на практике - покажет время.

Елена Вовченко

Источник: shans.com.ua