Техническая интеграция Украины в Совместной системе маршрутных сборов Евроконтроля окончательно одобрена сегодня в Брюсселе во время заседания расширенного комитета Евроконтроля по вопросам маршрутных сборов (CRCO).
Также для Украины установлен размер маршрутных сборов за аэронавигационное обслуживание на 2021 - в воздушном пространстве над территорией страны и отдельно - в части международного воздушного пространства над открытым морем (Green Zone), где ответственность за обслуживание воздушного движения делегирована Украины международным сообществом.
«Сегодня мы завершили долгий путь длиной в 16 лет! Начиная с 2004 года, когда Украина стала членом Евроконтроля, было сделано не одну попытку финализировать этот процесс. Однако ряд внутренний и внешних, объективных и субъективных факторов стали теми препятствиями, в результате которых мы оставались единственной страной из всех 42 стран - членов Евроконтроля, которая функционировала вне этой системы. Завершение важного этапа евроинтеграционных процессов в области аэронавигации дает Украине весомое преимущество: позволит внедрить европейскую систему формирования и взимания платы за аэронавигационные услуги », - прокомментировал решение Евроконтроля руководитель Украэроруха Андрей Ярмак, который принял участие в заседании CRCO в формате видеоконференции.
Таким образом, в очередной раз подтверждено полное соответствие базы расходов и ставок платы за аэронавигационные услуги Украэроруха принципам Евроконтроля.
Среди преимуществ завершения технической интеграции для Украэроруха - ежегодный перерасчет ставок платы за аэронавигационное обслуживание и установка актуальных ставок 1 января каждого года с целью полного покрытия расходов на обеспечение услуг.
Утверждение двух отдельных ставок маршрутных сборов - для воздушного пространства над суверенной территорией Украины и в международном воздушном пространстве над открытым морем - дает новые потенциальные возможности привлекать дополнительный транзитный трафик над Черным морем. Этому будет способствовать установление отдельной зоны с уменьшенной ставкой вместе с принятыми положительными решениями мировых регуляторов по безопасности авиации EASA и FAA по пересмотру запрещенных зон для выполнения полетов в украинском воздушном пространстве.
Евроконтроль подтвердил техническую готовность к дифференциального взимания платы за аэронавигационное обслуживание уже с апреля-июня 2021 года.
«Мы должны привести украинскую нормативную базу в соответствие с принятым решением. Однако, уверен, эти шаги мы пройдем быстро, ведь мы - страна, которая выбрала европейский вектор развития в своей внешней политике, поэтому четко осознаем неоспоримые преимущества этого процесса. В результате успешной техинтеграции Украина станет полноценным участником унифицированного для всех стран - членов Евроконтроля процесса расчетов », - отметил Андрей Ярмак.
Полная техническая интеграция Украины в Совместной системы маршрутных сборов Евроконтроля предусматривает также повышение эффективности прозрачных и содержательных консультаций с авиакомпаниями по национальной базы расходов и инвестиционных проектов. Кроме того, обработка выставленных Евроконтролем счетов за аэронавигацию от имени Украины обеспечит почти 100% их оплату авиакомпаниями.
Вместе с тем, преимуществом техинтеграции для авиакомпаний станет выставление и взимание платы за аэронавигационное обслуживание по стандартным и удобными для пользователей процедурам.