26.11.20 

ImageАвиакомпания «Международные Авиалинии Украины» - первая официально зарегистрированная в IOSA среди стран постсоветского пространства и как единственная в Украине авиакомпания - полноценный член IATA, ретранслирует официальное обращение IATA от 24 ноября 2020 к официальным органам стран оперирования:

 

76-е ежегодное общее собрание Международной ассоциации воздушного транспорта (ІАТА) единогласно поддержало резолюцию, повторно подтверждающую непоколебимую преданность авиакомпаний идеи безопасного и устойчивого восстановления авиасообщения между всеми уголками планеты.

Резолюция призывает Правительства:

• Обеспечить жизнеспособность авиационной отрасли путем предоставления финансовой и регуляторной поддержки;

• Предоставить помощь авиационной отрасли в достижении поставленной цели по снижению к 2050 году показателей выбросов к таким, которые равны половине показателей 2005 года, с одновременным исследованием возможностей снижения выбросов СО2 до нулевых показателей за счет экономических стимулов для инвестирования в прибыльную индустрию альтернативных авиационных топлив;

• Сотрудничество с авиакомпаниями с целью обеспечения стандартов безопасности и сохранения квалифицированных кадров как во время кризиса, так и в будущие периоды перезагрузки и наращивания перевозок.

«COVID-19 разрушил финансовую устойчивость авиакомпаний-членов Ассоциации, из-за чего, с целью перезагрузки и обновления сети авиационных сообщений, мы нуждаемся в длительной государственной поддержке. Без экономического эффекта, который обеспечивает авиационная отрасль, восстановление глобальной экономики будет гораздо слабее и медленнее», - отметил Генеральный директор ІАТА Александр де Жюньяк.

Финансовая поддержка

Финансовая поддержка имеет решающее значение. Правительства уже выделили авиакомпаниям 173 миллиарда долларов США, впрочем, ряд программ уже почти исчерпаны, ведь кризис COVID-19 продолжается гораздо дольше, чем ожидалось.

«173 миллиарда финансовой поддержки спасли множество рабочих мест и помогли предотвратить массовое банкротство. Эти деньги стали инвестицией в восстановление - при этом не только авиакомпаний, но и экономики в целом. Каждое рабочее место в авиационной отрасли поддерживает 29 других рабочих мест. Полное глобальное экономическое восстановление после кризиса может быть поставлено под угрозу без решающего двигателя экономики, которым является авиационная отрасль», - сказал де Жюньяк.

Во время кризиса авиакомпании сокращали расходы почти на половину, впрочем, прибыль сокращалась еще быстрее. Ожидается, что убытки авиакомпаний в 2020 году достигнут 118,5 миллиардов долларов США, а в 2021 году – 38,7 миллиардов долларов США, при этом на доход можно рассчитывать не ранее конца 2021 года.

«Для того, чтобы помочь авиационной отрасли пройти кризис, понадобится больше поддержки. При этом такая поддержка должна быть предоставлена в форме, которая не будет увеличивать задолженность, что с 430 миллиардов долларов США в 2019 году уже выросла до 651 миллиардов долларов США в 2020 году», - сказал де Жюньяк.

Постоянство

Авиакомпании подтвердили свое обязательство по снижению к 2050 году показателей выбросов СО2 к таким, которые равны половине показателей 2005 года.

В отчете «Поворотный пункт 2050», который был утвержден межотраслевой Инициативной группой воздушного транспорта (ATAG), в работе которой приняли участие ИАТА и другие игроки авиационного рынка, указано, что авиационная отрасль исследует возможности снижения выбросов СО2 до нулевых показателей. Это первый раз, когда отрасль совместно определила нулевые показатели выбросов СО2 в качестве будущего сценария развития.

«Достижение нашей цели по снижению показателей выбросов СО2 к таким, которые равны половине показателей 2005 года, будет вызовом, впрочем, мы знаем, что сделать это реально. И наша уверенность в том, что авиационная отрасль сможет найти путь к снижению выбросов СО2 до нулевых показателей, постоянно растет», - сказал де Жюньяк.

Авиационная отрасль будет нуждаться в поддержке Правительств в переходе к использованию альтернативных авиационных топлив, что необходимо для решения климатических вызовов. По сравнению с ископаемым топливом, альтернативные авиационные топлива могут снизить углеродные выбросы в течение жизненного цикла до 80%.

«Авиация будет пользоваться жидким топливом в своей деятельности к 2050 году, особенно на дальнемагистральных рейсах. Альтернативные авиационные топлива является реальным вариантом, которые могут снизить объем выбросов CO2. Если предоставить средства для экономического стимулирования, возможно создать большой конкурентный рынок альтернативных авиационных топлив, который принесет тройную выгоду: создание рабочих мест, решение климатических вызовов и сделает возможным стабильность международных перевозок», - сказал де Жюньяк.

Государственная поддержка должна концентрироваться на устранении существенных дополнительных затрат, ведь альтернативные авиационные топлива в четыре раза дороже, чем авиационный керосин. Данный фактор ограничил их использование до 0.1% от всего используемого топлива.

«Резолюция также призывает Правительства избегать введения налогов и сборов, которые являются неэффективными регуляторными инструментами с точки зрения стимулирования постоянной деятельности. «Налоги не позволяют двигаться вперед и решать климатические вызовы. Часто средства, полученные в виде «экологических» налогов, прямо не используются для решения климатических вызовов. Очевидно, наилучшим способом действовать в будущем является предоставление государственной помощи в создании прибыльной индустрии альтернативных авиационных топлив», - сказал де Жюньяк.

Безопасность

Члены IATA подтвердили свою приверженность основам безопасности. Во время кризиса об этом говорится в Руководстве по полетам, опубликованном Международной организацией гражданской авиации (IСАО) при поддержке IATA и других игроков авиационного рынка. Данным документом создаются основы для гармоничного внедрения многовекторного подхода к обеспечению безопасности пассажиров и экипажа. В то время, когда 86% пассажиров отвечают, что чувствуют себя в безопасности в новых условиях, все еще существует много работы, которая должна быть осуществлена на глобальном уровне.

Кроме того, резолюция призвала Правительства к сотрудничеству с авиакомпаниями в обеспечении стандартов безопасности и сохранении квалифицированных кадров как во время кризиса, так и в будущие периоды перезагрузки и наращивания перевозок.

«Вместе с регуляторами мы должны тщательно спланировать безопасное наращивание перевозок в будущем периоде восстановления. Возвращение к полетам тысяч самолетов, которые были выведены из эксплуатации, восстановление аттестации миллионов работников, чья деятельность подлежит сертификации, а также решение вопроса существенного оттока квалифицированных кадров - все это является решающим для безопасного восстановления работы. С первых дней кризиса мы тесно сотрудничали с IСАО и регуляторами с целью построения структуры этих процессов. И эта работа продолжается, ведь продолжается и кризис, при этом значительно дольше, чем мы ожидали», - сказал де Жюньяк.

Резолюция об обязательствах авиационной отрасли по безопасному и устойчивому восстановлению сообщения между всеми уголками планеты.