ВВС Бразилии показали видео проекта легкого транспортника Embraer с гибридной силовой установкой.
Незадолго до рождественских праздников в 2019 году Embraer и Força Aérea Brasileira (ВВС Бразилии) подписали соглашение об изучении возможности создания гибридного электрического легкий военный транспортного самолета для использования на сложных неподготовленных аэродромах Амазонии.
Во время подписания меморандума о взаимопонимании было отмечено, что этот проект должен стать первым новым самолетом, который разрабатывается в рамках того, что должно было стать автономным подразделением Embraer после продажи его коммерческого подразделения компании Boeing. Спустя несколько месяцев партнерство распалось.
Однако с тех пор подробностей было немного. В пятницу, 13 ноября, на семинаре, организованном ВВС Бразилии, было показано 82-секундное видео о том, что сейчас называется Embraer STOUT (Short Take Off Utility Transport) или транспортный самолет с коротким взлетом. Произшла утечка видео.
На видео показана конструкция фюзеляжа, напоминающая миниатюрную версию самолета KC-390 с прямым крылом, с двумя газовыми турбовинтовыми двигателями и двумя электродвигателями на законцовках крыла. Видео предполагает, что левый турбовинтовой двигатель снабжает электричеством правый двигатель и наоборот.
Длина самолета приблизительно равна длине снятого с производства EMB-120 Brasilia, а дальность полета составляет 1310 морских миль с тремя тоннами груза. Более широкий, чем 30-местный двухвинтовой турбовинтовой Brasilia, STOUT - с такой же длиной фюзеляжа - выглядит так, что может вместить до 40 пассажиров в обычной транспортной конфигурации.
Компания Embraer подтвердила подлинность видео и сказала, что это часть совместного исследования, "целью которого было создание нового легкого военно-транспортного самолета, отвечающего потребностям вооруженных сил Бразилии".
Известно, что исследование еще не привело к каким-либо обязательствам по разработке STOUT для ВВС Бразилии, отметив, что транспортник Embraer C-390 изначально планировался как E190 с высокорасположенным крылом, а затем эволюционировал в конструкцию, созданную с чистого листа, в 2007 году. Программа не была официально заключена с ВВС до 2009 года, а взлетел самолет тольков 2015 году. Так что до реализации STOUT, возможно, еще далеко.
По словам вице-президента Embraer по маркетингу подразделения коммерческих самолетов Родриго Сильва е Соуза: "Мы также видим много потенциальных возможностей для небольших самолетов, особенно с учетом новых технологий с точки зрения силовой установки. Мы считаем, что новые, более экологичные решения могут быть доступны в классе, например, до 50 мест. Эти технологии, как правило, становятся жизнеспособными в самолетах меньшего размера и, следовательно, открывают для Embraer другие возможности по расширению портфолио".