Народный депутат Л.Шпак посетила коммунальное предприятие "Аэропорт Черкассы Черкасского областного совета" и проверила состояние выполнения работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы.
По ее словам, необходимость возобновления работы Черкасского аэропорта появилась давно. Планировалось, что после полноценного восстановления работы Черкасского аэропорта, он сможет принимать самолеты большой авиации, типа Boeing.
На самом деле ситуация такова - Черкасский аэропорт еще находится на стадии реконструкции и восстановления, не расследованы уголовные производства, средств, как всегда, недостаточно для полноценного завершения всех существующих работ, существуют долги коммунального предприятия за прошлые годы.
На данный момент работы по восстановлению взлетно-посадочной полосы находятся на стадии завершения. Остается только нанести на нее специальную маркировку покрытия и получить соответствующую техническую сертификацию для дальнейшего использования по назначению.
Депутат отмечает, что реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта проведена некачественно, и имеют место отдельные недостатки в виде многочисленных трещин на покрытии. Ширина раскрытия их около 2 мм. Согласно технического обследования поверхности взлетно-посадочной полосы и соответствующих экспертных заключений, данные дефекты возникли, вероятно, по причинам недостаточного уплотнения при укладке асфальтобетона, и требуют проведения герметизации битумной мастикой.
Но даже полностью отремонтированная взлетно-посадочная полоса не сможет принимать самолеты. Ведь без рулежной дорожки и перрона она не имеет смысла.
Депутат считает, что Черкасский аэропорт еще имеет свой "шанс на крылья".
Поэтому после реконструкции полосы необходимо отремонтировать рулежные дорожки, часть перрона, установить светосигнальную систему для того, чтобы самолеты смогли приземляться и взлетать не только днем, но и ночью.
Также необходимо установить ограждение по периметру аэропорта с антиподкопным оборудованием и электронными средствами контроля, а это требует дополнительного финансирования около 45 млн. гривен.
Согласно технической и экспертной документации новое асфальтобетонное покрытие не имеет существенных разрушений и строительных дефектов, которые могут снижать несущую способность, поэтому степень повреждения данных покрытий, согласно методике ASTMD5340-98, можно отнести к «низкой».
Она пообещала вынести вопрос на заседание Комиссии для оценки и отбора инвестиционных программ и проектов регионального развития, которые могут реализовываться за счет средств государственного фонда регионального развития, с тем чтобы выделить дополнительные средства из государственного бюджета для погашения кредиторской задолженности коммунального предприятия «Аэропорт Черкассы Черкасской областной совета», возникших за прошедшие годы. Погашение существующих долгов предприятия, в первую очередь, даст возможность восстановить деловую репутацию аэропорта и освободиться от долгов и судебных тяжб.
Во-вторых, на сегодняшний день, при условии своевременного и качественного завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы, нанесение на нее соответствующей маркировки даст возможность аэропорту принимать на своей территории самолеты малой и средней авиации. Это, в дальнейшем, позволит Черкасском аэропорту зарабатывать деньги, а местному бюджету получать налоги. Его открытие позволит повысить привлекательность региона, создать предпосылки для увеличения мобильности населения, увеличит пассажиропоток и создаст дополнительные возможности для осуществления грузовых перевозок, как в регионе, так и за его пределами.
Поэтому Л.Шпак на заседании Комиссии для оценки и отбора инвестиционных программ и проектов регионального развития, которые могут реализовываться за счет средств государственного фонда регионального развития, был включен в повестку дня вопрос о необходимости завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы Черкасского аэропорта и принято решение о дополнительном привлечении средств из государственного бюджета для завершения работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы.
Так что можно надеяться, что Черкасский аэропорт вскоре заработает.
Отметим, что работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта просдолжаются с августа 2018 года и должны быть завершены до конца 2019 года. Однако и.о. директора департамента Андрей Липкань заключил дополнительное соглашение, которым предусмотрено завершение работ до конца 2020 года.
Ранее сообщалось, что Глава черкасской обласной госадминистрации Р.Боднар не видит перспектив аэропорта Черкассы в нынешнем виде.