Как следует из расшифровки переговоров пилотов с диспетчером системы Организации воздушного движения, выполнение в полете маневра в виде фигуры, напоминающей фаллос, было требованием российской авиакомпании Победа.
10 ноября авиакомпания Победа подала в ЕС ОРВД план полёта на выполнение регулярного рейса PBD-205 по маршруту Москва-Санкт-Петербург. В этом плане было отклонение от маршрута и полет по замкнутой траектории, по форме напоминающей рисунок фаллоса. Необходимость такого необычного маневра обосновывалась тренировкой по аварийному сливу топлива. Однако самолеты типа Boeing 737-800 не оборудованы системой слива топлива в полёте.
Фрагмент переговоров диспетчеров петербургского аэропорта «Пулково» с экипажем:
«19.42
Диспетчер: Победа 205, Петербург-Контроль, а вы фигуру-то видели, какую хотели нарисовать?
Экипаж: Это не я.
Диспетчер: Так, а может, не в Российской Федерации, чтоб потом резонанс был, это так вот, для своих вон.
Экипаж: Я все понимаю, я не особо был рад этому, мне сказали, флайт-план подали, я делаю, вы не согласовывались, я только рад.
Диспетчер: Мы тоже.
Экипаж: Победа 205, Санкт-Петербург-Контроль, спасибо РП, спасли».
Таким образом, из приведенного отрывка переговоров следует, что инициатива по «прорисовке» данной фигуры исходила не от пилотов, а от самой авиакомпании. Пилоты же были вынуждены выполнять указания вышестоящего начальства.
Авиакомпании Победа все же удалось осуществить задуманное 11 ноября на рейсе PBD-407 Москва-Екатеринбург. В ходе проведенного Росавиацией расследования было установлено, что генеральный директор авиакомпании Андрей Калмыков как минимум был осведомлен о данной акции ещё до ее совершения заявив, что целью является поддержка капитана футбольного клуба Зенит Артема Дзюбы.