Когда ВВС США начали использовать свой легендарный бомбардировщик B-52 производства компании Boeing в 1950-х годах, никто не предполагал, что этот самолет будет летать и сегодня, или что ВВС США решат продолжить использовать его по крайней мере до 2050-х годов.
Но это текущий план в отношении 76 самолетов B-52H, которые все еще находятся в эксплуатации. Самые "молодые" из них были построены в 1960-х годах.
B-52 Stratofortress, дальний дозвуковой стратегический бомбардировщик с турбореактивными двигателями, сыграл ключевую роль в сдерживании по время Холодной войны, войны во Вьетнаме и вплоть до Бури в пустыне и глобальной войны с террором.
Сейчас средний возраст парка B-52 превышает 50 лет, и ВВС США недавно решили переоборудовать B-52 в рамках Программы замены на коммерческие двигатели (CERP).
Это позволит оснастить эти легендарные самолеты серийными коммерческими турбореактивными двигателями, что позволит:
- продлить срок службы самолета;
- уменьшить потребность в обслуживании;
- повысить топливную эффективность;
- увеличить дальность;
- улучшить возможности диагностики:
- снизить выбросы парниковых газов.
В своем пресс-релизе компания Collins Aerospace сообщила, что уже готова делать мотогондолы для и другое оборудование под новые двигатели.
"На сегодняшний день мы работали над каждым вариантом B-52, за эти годы произведено 5 952 мотогондолы и 2 976 стоек", - рассказал Марк Дюваль, президент подразделения Aerostructures, Collins Aerospace. - "Мы разбираемся в гондолах и понимаем как эффективно и точно производить их в соответствии со стандартами и графиками Boeing и ВВС. Помимо производства, у Collins есть сеть обслуживания и ремонта, позволяющая поддерживать эти компоненты в рабочем состоянии.
Ранее сообщалось, что Военно-воздушным силам США нужен новый коммерческий двигатель B-52, который будет на 30 процентов более экономичным по сравнению с нынешними Pratt & Whitney [RTX] TF33-PW-103, которые применяются на самолете.
План по покупке новых двигателей для B-52, официально известный как CERP, потребует более 600 двигателей. Это крупный бизнес, доходы от которого, вероятно, сохранятся до 2060 года.
Все три ведущих в мире производителя ТРД - Pratt, General Electric GE и Rolls-Royce - соревнуются за контракт, который будет заключен в середине 2021 года.