Два вертолета Ми-17В-5 ВВС Афганистана поступили для ремонта на украинские авиаремонтные предприятия "Мотор Сич" (Запорожье) и "Авиакон" (Конотоп).
В связи с этим у российского холдинга "Вертолетов России" началась истерика.
"Холдинг считает необходимым предупредить о том, что украинские авиаремонтные предприятия проводят нелегитимный ремонт вертолетов Ми-17В-5 и тем самым подвергают серьезной опасности жизни американских и афганских военных, эксплуатирующих данную технику", - сказали в пресс-службе.
"Вертолеты России" заявили, что снимает с себя ответственность за дальнейшую безопасную эксплуатацию указанных вертолетов и имеют все основания для отказа в оказании услуг, связанных с сопровождением эксплуатации".
Однако "сопровождение Россией" на практике приводит к большой аварийности афганских Ми-17. В частности, только за последнее время два Ми-17 разбились в октябре, один - в сентябре.
Ранее заявлялось, что Вооружённые силы Афганистана полностью заменят российские вертолёты Ми-17В-5 (экспортная версия Ми-8) на американские аналоги к 2023 году. Об этом говорится в отчёте конгрессу исполняющего обязанности генерального инспектора Министерства обороны США Шона О'Доннела по ситуации в Афганистане за январь — март 2020 года.
Для нужд Афганистана в общей сложности собираются закупить 20 вертолётов CH-47. Помимо этого, в докладе отмечается, что общее число предполагаемых поставок вертолётов UH-60 Black Hawk, которыми также планируется заменить российские машины, составит не 159 единиц, как намечалось ранее, а 53.
Связано такое решение, в честности, также с запредельной аварийностью российских вертолетов.
В частности, афганский аналитик Атикулла Амархель заявил, что сомнительного качества обслуживание вертолетной техники в Афганистане осуществляется компаниями AAL Group Ltd из ОАЭ и "Волга-Днепр". "Волга-Днепр" это российская компания со штаб-квартирой в Ульяновске, где аэропорт “Ульяновск-Восточный” является основным хабом компании. А Airfreigt Aviation Ltd - это партнеры холдинга "Вертолеты России", создавшая с "Вертолетами России" совместное сервисное предприятие International Rotorcraft Services (IRS).
В таких условиях ремонт афганской техники в Украине является единственным способом решения проблемы с техникой, страдающей от российских криворуких мастеров и их "партнеров", является привлечение к из ремонту и обслуживание украинскими предприятиями.