08.12.20 

ImageДинамика полетов в украинском небе остается низкой, -Украэрорух

Общее количество выполненных в ноябре 2020 полетов, которые Украэрорух обеспечил аэронавигационным обслуживанием, составляет 9910 рейсов - это на 56,7% меньше по сравнению с объемом полетов в ноябре прошлого года.

По типам полетов авиатрафик в ноябре распределяется так: внутренние рейсы - январь 1909 (-15,6% по сравнению с ноябрем 2019), международные рейсы - 4563 (-62%) и транзитные рейсы - 3438 (-60%).

Украинские авиакомпании выполнили 3578 рейсов (на 53,4% меньше, чем в ноябре прошлого года), иностранные авиакомпании - 6332 рейсы (-58,3%).

Динамика количества полетов в воздушном пространстве Украины в 2020 году: июнь - 4584 рейсы, июль - 12 195 рейсов, август - 16 690 рейсов, сентябрь - 14 959 рейсов, октябрь - 13 041 рейс.

Ситуация с трафиком в небе может начать меняться в ближайшее время.

Андрей Ярмак, руководитель Украэроруха: «Следующий год в авиационном сегменте видится через призму сертифицированной вакцины, новых правил перевозок для пассажиров и новой экономической реальности для авиакомпаний. Возрождение отрасли будет зависеть от макроэкономических факторов с поправками на авиационные узкопрофильные особенности. При положительном стечении обстоятельств восстановления авиарынка может произойти гораздо раньше прогнозов. Особенно это касается Украины ».

Коллеги из Евроконтроля разработали три сценария восстановления отрасли в зависимости от скорости начала применения вакцины.

Сценарий 1 (оптимистичный) - вакцина против COVID-19 вводится в ближайшем будущем и уже летом 2021-го становится широкодоступной для пассажиров. По такому сценарию авиационный трафик вернется к уровню 2019-го за 5 лет - в 2024 году.

Сценарий 2 (реалистичный) - вакцину введут для пассажиров до лета 2022 года. В этом случае восстановление отрасли затянется до 2026 года.

Сценарий 3 (пессимистичный) - если вакцина окажется неэффективной, то на восстановление трафика до уровня 2019 пойдет следующее десятилетие.

Несомненным остается факт, что всем пассажирам придется принять новые правила путешествий, а участникам авиационного рынка - перестраивать свой бизнес в соответствии с новыми экономическими реалиями.