09.12.20 

ImageОфициальная позиция Украэроруха относительно расчетов авиакомпаний за предоставленное аэронавигационное обслуживание

В соответствии со статьей 36 Воздушного кодекса Украины, провайдер аэронавигационного обслуживания предоставляет услуги по аэронавигационному обслуживанию на платной основе. Между Украерорухом и авиакомпаниями подписываются договоры о предоставлении аэронавигационных услуг, которые определяют порядок взимания платы и обязательства каждой из сторон договора.

Из-за введения на период пандемии ограничительных мер и сокращения количества рейсов как по Украине, так и по всему миру, авиационная отрасль оказалась в крайне затруднительном положении.

Уменьшение объемов перевозок также значительно повлияло на финансовую дисциплину авиационных перевозчиков из-за нехватки оборотных средств. В результате катастрофического снижения объемов авиационных перевозок, а следовательно и финансовых поступлений, государственное предприятие Украэрорух оказалось на грани технического дефолта.

Чтобы не допустить ухудшения финансово-экономической ситуации и обеспечить стабильную работу стратегического предприятия, принято решение о переводе перевозчиков на график оплаты за предоставленные услуги на еженедельной основе.

Для решения вопроса накопленной в период пандемии задолженности - в соответствии с действующим законодательством и условиями договора о предоставлении услуг по аэронавигационного обслуживания, а также в целях соблюдения процессуальных сроков - проводятся исковые работы для урегулирования вопросов финансовой дисциплины авиакомпаний, которые вовремя не рассчитались за полученные в предыдущие периоды услуги за аэронавигационное обслуживание.

В 2020 году такая ситуация сложилась с несколькими украинскими и зарубежными авиакомпаниями, среди которых - «Международные авиалинии Украины», «СкайАп», «Браво», «ЯнЕир», «Азур Эйр Украина», Iran Air, Freebird Airlines, Blue Panorama Airlines, Onur Air, Tarom Romanian Air Transport, Air Arabia PJSC и другие.

При этом некоторые авиакомпании, в частности «Браво», «Азур Эйр Украина», Freebird Airlines, Onur Air Tasimacilik, Tarom Romanian Air Transport и Air Arabia PJSC уже полностью рассчитались за предоставленные Украэрорухом услуги.

Напомним, 12 ноября 2020 Украэрорух выиграл в Верховном Суде Украины дело против авиакомпании «МАУ», чем лишил авиакомпанию возможности несвоевременной уплаты за полученные услуги за аэронавигационное обслуживание.

Заявление SkyUp

Ограничительные меры по сдерживанию пандемии сократили количество рейсов по Украине и миру. Как следствие - авиационная отрасль оказалась в крайне затруднительном положении.

Возникли проблемы у Украэроруха - провайдера, предоставляющего услуги аэронавигационного обслуживания. Ведь недостаток оборотных средств у авиакомпаний значительно повлиял на их финансовую дисциплину и Украэрорух оказался на грани технического дефолта.

Чтобы исправить ситуацию, предприятие решило:

1. Перевести перевозчиков на еженедельный график оплаты за услуги.

2. Провести исковые работы и решить таким образом вопрос накопленной задолженности.

Какие авиакомпании попали в эту ситуацию?

«Международные авиалинии Украины», «СкайАп», «Браво», «ЯнЕир», «Азур Эйр Украина», Iran Air, Freebird Airlines, Blue Panorama Airlines, Onur Air, Tarom Romanian Air Transport, Air Arabia PJSC и другие. Некоторые авиакомпании уже полностью рассчитались за предоставленные услуги.

Какова позиция SkyUp Airlines? 

Дмитрий Сероухов, CEO SkyUp Airlines:

Мы действительно очень обеспокоены ситуацией, которая сложилась в украинской авиационной отрасли.

До пандемии у SkyUp Airlines не было просроченной задолженности ни перед одной организацией. Однако авиакомпания - такой же участник авиационной деятельности, как и Украэрорух. В результате пандемии авиационная и туристическая отрасли фактически остановились во всем мире, поэтому мы находимся в непростом положении, как и все участники авиационного рынка.

Мы обращалась с письмами о помощи к президенту, премьер-министру и министру инфраструктуры, но на сегодня вопрос поддержки авиационной отрасли государством остается открытым. У нас также есть встречный финансовый вопрос к государству о компенсации за спецрейсы, которые мы выполняли для возвращения более 12 тыс. украинцев из Египта в марте. Год заканчивается, но обещанной компенсации мы до сих пор не получили. Эти средства мы и планировали направить на погашение задолженности перед Украэрорухом.

Что касается текущей ситуации с Украэрорухом - мы договорились о том, что с ноября авиакомпания осуществляет платежи на еженедельной основе и полностью выполняет текущие финансовые обязательства. 

Напомним. Украэрорух подал в суд на SkyUp