10.12.20 

ImageАвиакомпания Windrose уверена, что после окончания пандемии программа внутренних перелетов будет популярной.

Как рассказал в интервью mintrans гендиректор компании Владимир Каменчук, компания планирует охватить всю страну внутренними рейсами, чтобы люди могли добраться из одного региона в другой и вернуться обратно в течение одного дня.

Сейчас Windrose будет увеличивать количество направлений. Первыми планируется открыть рейсы в Кривой Рог и в Ужгород. Также планируются перелеты в Черновцы, Полтаву, Ровно и, возможно, Чернигов. Однако Ужгород должен сделать еще необходимую техническую модернизацию, а по состоянию аэродрома Чернигова пока недостаточно информации.

Отвечая на вопрос, почему не Тернополь, который активно заявляет о планах по развитию аэропорта, или такие крупные города, как Мариуполь и Измаил, Каменчук сказал:

"В Тернополе есть проблемы, и они более серьезные, чем в Ужгороде или Кривом Роге. Тем более, если запустим рейсы в Ровно, в этом не будет большой потребности. Мы покроем практически все аэропорты региона - Львов, Ивано-Франковск, Ужгород, Черновцы и Ровно. Однако, если экономика Украины вырастет до такого уровня, что будет модернизирован аэропорт в Тернополе, мы с удовольствием откроем и туда перелеты.

Мариуполь нам очень интересен, и мы хотели бы открыли туда полеты, однако там остро стоит вопрос безопасности. Мы общались с Госавиаслужбой - пока нет никаких гарантий безопасности перелетов.

А по Измаилу - сейчас проблема всех маленьких региональных аэропортов в том, что они в очень плохом техническом состоянии."

В целом же, программу модернизации региональных аэропортов Владимир Каменчук считает популизмом.

"Они хотят построить 50 региональных аэропортов. Зачем? Просто построить без каких-либо экономических расчетов? Не нужна новая полоса в Полтаве, Ровно, Кривом Рогу или Ужгороде - они во вполне удовлетворительном состоянии. Там куча других технических проблем, которые не решаются.

На самом деле, мы ничего не ожидаем от государства. Мы, конечно, хотели бы, чтобы отменили НДС на внутренних рейсах, как это произошло во многих странах. Однако нет смысла говорить о реальной помощи от государства в том состоянии экономики, в котором она сейчас находится. Мы понимаем, что денег нет и не будет в ближайшем будущем."

Однако, рассказал Владимир Каменчук, рейсов между регионами, минуя Киев, не будет.

"Если бы мы делали рейсы между регионами, то вынуждены были бы ставить их не каждый день, а лишь несколько раз в неделю, а это сильно ограничивает пассажиров. Концепция этой программы в том, чтобы использовать "Борисполь" как хаб, и делать стыковки настолько удобными, чтобы пассажиры могли через Киев легко путешествовать между различными регионами.

Уже сегодня на рейсах Windrose более 35% пассажиров являются транзитными. Планируется довести этот показатель до 50%. Сейчас выполняется два-три рейса в день из больших городов - Днепра, Львова, Одессы, Харькова, и есть желание довести их количество до 4-5 в день. Кроме того, сейчас по одному рейсу выполняется из Ивано-Франковска, Запорожья, Херсона и Николаева. Из этих городов планируется сделать по два перелета в день.

Средний показатель загрузки внутренних рейсов сейчас - 65%. Для выхода на безубыточность у нас есть два варианта: либо увеличить тарифы, а это сейчас абсолютно нереально, или поднять загруженность до 85%. 

Билеты по 500-600 гривен - скорее акционные предложения, Windrose не может продавать много таких билетов. Сейчас средняя цена - $50. Повышать ее нельзя, поэтому важно выходить на загрузку рейсов в 85%. Это 65-68 билетов на рейс - почти полный самолет."