11.12.20 

ImageИдея программы "Гремлины" DARPA (Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США) проста: превратить грузовые самолеты, такие, как проверенный временем C-130, в базовые корабли, способные запускать и возвращать стаи небольших дронов.

Но прошедшие недавно испытания показали, что решить эту задачу не так просто, как предполагалось.

Во время серии летных испытаний, начавшихся 28 октября, DARPA предприняло девять попыток "поймать" в полете три БПЛА X-61A Gremlin. Все они не удались, сообщило агентство, хотя "всего несколько дюймов отделяли от успеха".

Испытания стали первой попыткой DARPA вернуть дроны Gremlins, изготовленные компанией Dynetics, с помощью устройства захвата, соединенного с тем же C-130, с которого запускались БПЛА. Во время захвата планируется опустить "грузило", которая помогает стабилизировать каждый БПЛА в условиях тербулентности, создаваемой C-130. Затем рычаг захвата захватит X-61A и затащит его в грузовой отсек C-130.

Однако, во время октябрьских испытаний дроны Gremlins никогда не могли войти в контакт с док-станцией, потому что "относительное движение было более динамичным, чем ожидалось, и каждый БПЛА, в конечном итоге, безопасно спускался с парашютом на землю", - заявило DARPA.

Программный менеджер DARPA Скотт Вежбановски оптимистично высказался по поводу тестов, заявив, что возникшие проблемы не являются непреодолимыми.

Планируется, что испытания продолжатся следующей весной.

В итоге, DARPA хочет продемонстрировать, что может безопасно и надежно запускать и возвращать на борт самолета четыре беспилотных летательных аппарата Gremlin в течение 30 минут.

Достижение этой цели откроет перед военными много возможностей, позволив службам развернуть рой небольших, недорогих, многоразовых дронов с различными датчиками и полезной нагрузкой от старых самолетов - возможности, которой в настоящее время не хватает Министерству обороны США. Эти стаи cмогут приближаться к воздушному пространству противника и выполнять такие задачи, как сбор изображений или работу в качестве ретранслятора связи, не подвергая опасности экипажи.