По его словам, уставный фонд предприятия уже полностью сформирован. 41% акций принадлежит компании «Мотор-Сич», а 59% — российской компании «Волга-Днепр». «Компании, которые заинтересованы в сотрудничестве, будут вносить деньги в уставный фонд предприятия. Сейчас в Москве ведутся переговоры относительно того, сколько Boeing вносит, каким процентом уставного фонда он будет обладать, — заявил Богуслаев. — В США для создания аналогичного сверхтяжелого самолета необходимо порядка $80 млрд. Они посчитали, что лучше вложить в наше совместное предприятие $3 млрд. и быть членом этой команды». Также он не исключает участия других зарубежных компаний. «Может, Airbus вступит, может, EАDS или французская компания», говорит Вячеслав Богуслаев.
На реализацию проекта в первые 5 лет планируется направить около $500 млн. инвестиций. Из них $100 млн. готовы вложить на паритетных началах «Волга-Днепр» и «Мотор-Сич», а остальные $400 млн. привлекут от инвесторов. В конечном итоге до 2015 года должно быть выпущено 12 «Русланов» в новой модификации. Планируется, что стоимость одного «Руслана» превысит $150 млн, сообщает «Дело».
В российском представительстве компании Boeing отказались комментировать переговоры. «Никаких договоренностей на сегодняшний день нет. А свои планы на будущее мы не разглашаем», — сообщили в пресс-службе компании. В отделе по связям с общественностью компании «Волга-Днепр» сообщили, что им известно, что количество участников в СП будет расширено. «Планируется включение в состав акционеров и других партнеров проекта, а именно ЗАО «Авиастар-СП», АНТК
им. Антонова и ЗМКБ «Прогресс». Переговоры ведутся, и все участники проекта подтвердили свои намерения войти в состав акционеров управляющей компании «Грузовые летательные аппараты», — сообщили в отделе по связям с общественностью компании «Волга-Днепр». Как уточнил пресс-секретарь АНТК им. Антонова Андрей Савенко, госпредприятие не может войти в такого рода объединение, поэтому сейчас идет работа над формами возможного участия комплекса в «Грузовых летательных аппаратах».
Владельцем сертификата на самолет «Руслан» и на все его дальнейшие разработки является АНТК им. Антонова.
Источник: economic-ua.com