17.12.20 

ImageВ декабре "новый" российский вертолет Ми-26Т2 В будет испытан в сложных горных условиях при пониженных температурах.

Как сообщило МО РФ, тяжелая транспортно-десантная винтокрылая машина Ми-26Т2 В будет временно перебазирована в Приэльбрусье, в Нальчик.

Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова заключил договор стоимостью 7 млн. рублей на аэродромное обслуживание вертолетов в столице Кабардино-Балкарии.

Ми-26Т2В — совсем новый вертолет, существенно отличающийся приборным оборудованием от предыдущей модификации. Его планируют поставлять в ВКС РФ. Впоследствии, когда запросы военных удовлетворят, эти вертолеты будут строить для Росгвардии. И, возможно, для прочих силовиков — МВД, ФСБ.

Существенная особенность Ми-26Т2 В состоит в том, что он не будет экспортироваться.

Тяжелый вертолет Ми-26 начал эксплуатироваться в Советском Союзе в 1980 году. Он сразу же стал самым грузоподъемным вертолетом в мире, поднимая в воздух 20 тонн груза как в грузовой кабине, так и на внешней подвеске.  

В начале 2000 годав была создана гражданская машина Ми-26Т2, совершившая первый полет в 2011 году.

Image 

В 2018 году первый полет совершил Ми-26Т2 В.

Особенностями вертолета является то, что доработан и дополнен функционально интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК-90-2. Учтены и особенности полетов над местностью, не имеющей ориентиров. Вертолет оснащен рядом навигационных устройств, обеспечивающих «слепое ориентирование». В частности, усовершенствованы инерциальная система, основанная на лазерных гироскопах, и автопилот. Также имеется канал коррекции полета по сигналам ГЛОНАСС/GPS.

На вертолете установлен комплекс самообороны - специальная версия, предназначенная для Ми-26, — «Витебск» Л-370Э26Л.

После прохождения вертолетом государственных испытаний предполагается развернуть его серийное производство.

Однако тут есть одно но.

Сейчас в Ми-26 используется украинский двигатель Д-136 производства компании "Мотор Сич".

Вероятно, какой-то небольшой запас этих двигателей есть, и его используют для построения прототипов и опытных образцов. Но для серии двигателей нет.

Д-136 в стране-агрессоре намеревались заменить перспективным российским турбовальным двигателем ПД-12 В, создающимся на базе ПД-14. Однако результатов программа не дала. Два года назад предполагалось, что летные испытания Ми-26 с новым двигателем могут начаться в 2023 году, но этот срок под вопросом.

Пока надежды РФ возлагает на Китай. По их мнению, длительные контакты Китая в Украине привели к созданию нескольких совместных предприятий с прицелом на производство на них интересующих китайцев двигателей. Также, Китай не оставляет попытки взять "Мотор Сич" под контроль.

И, якобы, в результате кооперации с КНР по части создания тяжелого вертолета Россия сможет получать какую-то долю двигателей для Ми-26 различных модификаций, включая и последнюю военную.