Компания Boeing опубликовала видео с истребителем F/A-18E/F Super Hornet, которій взлетает с наземного трамплина в рамках демонстрации самолета для Индии, которая собирается приобрести новый многоцелевой истребитель авианесущего базирования.
Что нынешний, а также будущий авианосцы ВМС Индии не имеют катапульты, а это значит, что самолет должен уметь взлетать с трамплина. Поэтому Boeing уже некоторое время проводит испытательные взлеты своего Super Hornet с наземного трамплина на военно-морской авиабазе Патаксент Ривер в Мэриленде, сообщает издание Defense Express.
Короткое видео, которое компания Boeing опубликовала в Twitter 21 декабря, касается серии испытаний, которые были проведены в августе прошлого года.
Утверждается, что запуск этого самолета с трамплина может негативно повлиять на количество полезной нагрузки, с которым может взлететь самолет, однако в Boeing говорят, что провели несколько испытаний с различными (какими именно не сообщается) типами полезной нагрузки.
"Первый успешный и безопасный запуск F/A-18 Super Hornet с трамплина начинает процесс проверки на возможность его эффективной работы с авианосцев ВМС Индии", - утверждает Анкур Канаглекар, глава отдела продаж истребителей в Индии в компании Boeing Defence, Space and Security.
Ранее сообщалось, что Индия планирует приобрести многоцелевые истребители для своего нынешнего авианосца INS Vikramaditya и будущего INS Vikrant. Речь идет о закупке 57 истребителей. И Boeing сделал серьезный шаг для того, чтобы стать основным претендентом на поставку истребителей ВМС Индии.
Более того, F/A-18 Super Hornet будет прямым конкурентом и серьезной проблемой для истребителя МиГ-29К, который Россия долгое время поставляла в ВМС Индии. Учитывая то, что индийские СМИ часто критикуют МиГ-29К за дефекты и недостатки, а также проблемы с силовой установкой и катастрофы с самолетом, американский самолет способен вытеснить Россию с этого рынка.
Как утверждают в Boeing, Super Hornet предложит Индии преимущества в виде "передовых технологий истребителей, низкой стоимости закупки и доступной стоимости часа полета благодаря ремонтопригодности, конструкции и надежности". Речь идет и о локализации производства с привлечением ряда индийских компаний.
Среди претендентов на истребитель для индийских авианосцев также называют и французский Dassault Rafale, наземная версия которого поступила на вооружение ВМС Индии в начале этого года.
"Викрамадитья" - авианосец ВМС Индии, сменивший авианосец «Вираат», выработавший свой ресурс, флагман ВМФ Индии.
Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.4 "Адмирал Флота Советского Союза Горшков", изначально — "Харьков", потом до 4 октября 1990 года "Баку", был построен на Черноморском судостроительном заводе, сейчас - ООО "Смарт Мэритайм Груп — Николаевская верфь" (ЧСЗ), в Николаеве. После распада СССР "Горшков" достался россиянам.
В 1994 году начались переговоры о продаже корабля Индии. Документы были подписаны в октябре 2000 года, подписанное 20 января 2004 года соглашение предусматривало выделение 974 млн долларов США на восстановление и модернизацию ТАВКР и 530 млн долларов США на поставку 16 истребителей МиГ-29К и противолодочных вертолётов Ка-31 и Ка-27. Корабль должны были сдать заказчику в конце 2008 года. Выплатив около 458 млн долларов США, с января 2007 года Индия приостановила дальнейшие платежи по контракту. В ноябре 2007 года российская сторона подняла вопрос о недооценке объёма работ. В декабре 2008 года, после визита Президента РФ Дмитрия Медведева в Индию, комитет индийского правительства по безопасности одобрил начало переговоров о новой цене модернизации корабля.
16 ноября 2013 г. состоялась передача авианосца ВМС Индии.
? #SuperHornet hits the slopes!
— Boeing Defense (@BoeingDefense) December 21, 2020
Watch as an F/A-18 takes off from a ski-jump ramp, demonstrating the ability to operate effectively from @IndianNavy aircraft carriers. pic.twitter.com/eBSaYF97sy