Сегодня в Запорожье в небо впервые поднялся вертолет Ми-24 с лопастями несущего винта производства "Мотор Сич".
Новые лопасти были изготовлены для вертолётов массой 10-12 тонн. В настоящее время проблема заключается в том, что вертолёты такие в стране есть, а вот лопасти выпускают всего 4 страны мира и закупать их «на стороне» весьма проблематично. Для того, чтобы полностью завершить цикл производства вертолетной техники на "Мотор Сичи" в последние несколько лет работали как раз над созданием отечественных лопастей. Всего планируют запустить в серийное производство порядка 60 комплектов лопастей в год, а в 2021 году в ходе пилотного проекта - 20.
"Это первые полеты вертолетов с металлическими и композитными лопастями. Мы хотели показать реальный украинский вертолет теперь уже с отечественными лопастями. Все то, что вы сегодня видите- было сделано руками и мозгами украинских инженеров, ученых и рабочих. Каждый комплект лопастей производится под определенную весовую характеристику вертолетов. Мы говорим сегодня преимущественно о тяжелых вертолетах. Лопасти для них выпускали раньше только США, Россия и Китай. Сектор тяжелых вертолетов занимает 17% от общего числа выпускаемых вертолетов и это достаточно большой показатель", - рассказал президент предприятия "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.
Сегодня в летно-испытательном центре проходили заводские испытания двух комплектов лопастей на вертолетах Ми-24 и МСБ-8. Пилоты продемонстрировали все мастерство управления вертолетами на глубоких виражах и боевом маневрировании. По итогу в воздухе можно было увидеть вираж с креном до 60 градусов, маневр "горку" и "разворот на горке", чтобы показать устойчивость вертолета. На этом значимом событии присутствовали также вице-премьер-министр Украины — министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский и главнокомандующий ВСУ Руслан Хомчак.
"Предыдущие старые лопасти уже исчерпали свой ресурс, и вертолеты уже не поднимаются на этих лопастях. Теперь же в Украине сделали первые лопасти своими силами. Это открывает новую эру для наших вертолетов, что поможет нам летать, обучаться и выполнять боевые задания", - подчеркнул Олег Уруский.
Все вертолеты Ми-24, а это 4 бригады армейской авиации, ждут этих лопастей.
Начальник Генштаба ВСУ генерал-полковник Руслан Хомчак рассказал, что сейчас все военные вертолеты нуждаются в новых лопастях.
"Все вертолеты Ми-24, а это 4 бригады армейской авиации, ждут этих лопастей. Вертолеты и пилоты у нас были, а вот лопастей раньше не было.Сегодня мы увидели первые вертолеты с украинскими лопастями, которые поднялись в воздух. У нас уже есть планы совместно с "Мотор Сичью" и мы надеемся, что уже в 2021 году, нам удастся серьезно поднять парк боевых вертолетов", - рассказал Хомчак.
"Сегодня в Запорожье в небо впервые поднялся вертолет Ми-24 с лопастями несущего винта производства Мотор Сич. Поздравляю предприятие с успехом! Замещение комплектующих и важных узлов деталями, сделанными на украинских предприятиях, - новый и важный этап для всей отрасли и, в частности, наших военных. Так держать! Уверен, процесс восстановления отрасли и загрузки украинского производителя продолжится и в дальнейшем", -об этом сообщил в фейсбук народный депутат И.Копытин, член Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки, председатель подкомитета по вопросам оборонной промышленности и технической модернизации.
После проведения заводских испытаний (летная и ресурсная проверка) группа инженеров передает свои наработки на государственные испытания, которые будут проходить в 2021 году. Оценку проводит Государственный институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники, а также Минобороны.
"Мы к этому шли 10 лет. Сегодня у нас начинаются испытания первых украинских лопастей.Это наукоемкие технологии, сложное оборудование, много стендов, стапелей. Конструктивно они отличаются более совершенными материалами. В процессе испытания мы будем подтверждать все характеристики по тактико-техническому заданию. В 2021 году будут проходить госиспытания, а после этого будет принято решение о серийном производстве. У нас задействовано в опытно-конструкторском бюро порядка 200 инженеров без учета производственных рабочих и технологов, которые также принимали участие в изготовлении", - рассказал главный конструктор Александр Жердев.
Параллельно на предприятии работают над созданием легких вертолетов, созданных преимущественно из композитных материалов полностью с украинскими комплектующими.
@На нашем вертолетно-исследовательском комплексе проводятся испытания всех новых изделий, разрабатываемых нашим предприятием.Большинство воздушных судов проходят испытания на сертифицированном вертодроме. Наша самая новая разработка – это вертолет под рабочим названием "МСБ1". По сути это переходная модель с глубокой модернизацией вертолета Ми-2. На нем установлен двигатель со взлётной мощностью 465 л.с, новый редуктор, новая носовая часть из композиционных материалов. В этом вертолете уже порядка 40% всех материалов – композитные, что дает выигрыш в весе и повышает ресурсные показатели техники. Сейчас он также готовится к испытаниям по новой системе запуска на базе украинских комплектующих", - рассказал главный конструктор по легким вертолетам "Мотор Сичи" Дмитрий Головин.