Самолеты Ан-26 и Casa-295 бригады 918 на базе Таншоннят, 2018 годCамолет Ан-26 №267 Вьетнамской армии сдан на хранение, что завершило службу военно-транспортного самолета Ан-26 в небе Вьетнама. Это был последний из 50 Ан-26, которые Советский Союз передал Вьетнаму 40 лет назад. Четвертая часть рассказа.
С этого момента военно-транспортные задачи вьетнамской армии возложены на самолеты нового поколения Casa-295 и Casa-212i компании Airbus Military (Испания). Летчики и техники Ан-26 также уходят на пенсию или переходят на новое вооружение, и у них остались неизгладимые воспоминания о транспортном самолете Ан-26, который во Вьетнаме называли "воздушный конь".
40 лет самолет "Антонова" выполнял сложнейшие задачи в Юго-Восточной Азии. При этом произошел и ряд инцидентов.
16 сентября 1987 года была потеряна связь с Ан-26, бортовой номер 285, который вылетел из аэропорта Джиа Лам с базы Таншоннят с утра, а после полудня вылетел в Хошимин. Транспортные самолеты и вертолеты провели поиск по маршруту, но тщетно.
Самолет Ан-26 № 285 до крушенияСамолет номер 285 был частью партии советской помощи в 1984 году, поэтому он был еще очень новым и считался "специализированным самолетом", на котором перевозились важные руководители и делегации. В самолете погибло 7 членов экипажа, в том числе командир полка, а также 55 пассажиров, в частности, 7 полковников,
Лишь в марте 1988 года от жителей деревни Да Нгич министерство обороны узнало, что Ан-26 №285 врезался в гору Лап. Осмотр места происшествия показал, что самолет после крушения не загорелся, поэтому поисковый самолет его не обнаружил.
Это катастрофа напрямую повлияла на боевую мощь ВВС Вьетнама, и вызвала ажиотаж в общественном мнении. Из-за того, что на раннем этапе не удалось установить причину аварии и место крушения самолета, последствия были в течение многих месяцев.
28 сентября 1989 года самолет Ан-26 №250 выполнял боевой вылет по маршруту Зия Лам - Нячанг - Таншоннят. Через 12 минут после вылета из аэропорта Нячанга внезапно открылась дверь аварийного выхода на полу, лейтенант Буй Ань Туан, охранник летного экипажа, был выброшен из самолета.
Это была беспрецедентная авария на самолете Ан-26. Основная причина - технические проблемы с механизмом запирания двери аварийного выхода. Вскоре после этого инженерная отрасль приняла меры по устранению возможности самопроизвольного открытия дверей аварийного выхода на самолетах Ан-26.
8 апреля 2008 года самолет Ан-26 №265 потерпел катастрофу во время тренировочного полета, в результате чего погибли 5 членов экипажа. Причина заключалась в отказе двигателя. Экипаж сконцентрировался на управлении, но из-за малой высоты и небольшой скорости самолет упал на поля коммуны Та Тхань Оай.
Технический осмотр самолета Ан-26 перед взлетом, 1988 г10 октября 2011 г. при выполнении транспортного задания по маршруту Зя Лам - Дананг - Таншоннят самолет Ан-26 №248 возникла угроза безопасности полета.
После того, как самолет вылетел из Дананга в Таншоннят, по достижении высоты 3400 метров, на расстоянии 64 км от аэропорта Дананга, летный экипаж увидел "взрывы и дым в кабине". Экипаж обнаружил, что стекло разбито. Экипаж совершил вынужденную посадку в аэропорту Дананга. Причиной было заявлено старение стекла. После этой угрозы безопасности полк провел общий осмотр и поменял стекла на 5 самолетах Ан-26.
В начале апреля 1999 года 918-й авиационный полк Вьетнама задействовал силы для участия в учениях по защите вод и южного континентального шельфа.
Ан-26 участвовали в учениях, выполняя задачи летной разведки, морского наблюдения, воздушно-десантного командования, поиска и спасания на море. Во время этих учений в полку произошел инцидент.
Самолет Ан-26 №276 отвечал за ретрансляцию связи при полете на высоте 4200 м над Вунг Вунг. На самолете из-за ошибки летного экипажа произошел отказ топливного насоса, в результате чего были выключены оба двигателя, и повторно запустить их не удалось.
Экипаж нашел нужную посадочную площадку и успешно приземлился на болоте в районе Лонг Дат. Самолет Ан-26 № 276 получил серьезные повреждения.
Самолет 918-й бригады Casa-295 взял на себя военно-транспортное дежурство вместо Ан-26
Первая часть - Вторая часть - Третья часть