Компания "Атлон Авиа" поставила первый беспилотный комплекс на экспорт и полностью выполнила ГОЗ-2020 для ВС Украины
Научно-производственное предприятие "Атлон Авиа" выполнило первый экспортный контракт на поставку беспилотного авиационного комплекса собственного производства иностранному заказчику.
Об этом агентству Defense Express сообщил директор НПП "Атлон Авиа" Артем Вьюнник: "Заказчиком нашего комплекса двойного назначения была частная компания из Объединенных Арабских Эмиратов.
Мы поставили на экспорт изделие БПАК А1МС, который, конечно, по своим тактико-техническими возможностями, характеристиками и функционалом отличается от того комплекса, который применяется в Вооруженных силах Украины. Это понятно".
Как известно, киевская компания "Атлон Авиа" является производителем современного БПАК А1СМ "Фурия", принятых на вооружение ВС Украины в апреле 2020 года.
"Конечно, изготовление авицийного беспилотного комплекса двойного назначения для инозаказчиками прошло без проблем. Мы также должны адаптировать программное обеспечение под нужды покупателя, перевести на английский язык всю документацию по комплексу.
Однако наибольшие неожиданности нас ждали, когда речь шла о получении всех юридически формальных разрешений на экспорт, прежде всего - получение разрешения Государственной службы экспортного контроля на вывоз изделия ", отметил Артем Вьюнник.
Поставка БПАК иностранным заказчикам компания осуществляла самостоятельно, без участия спецэкспорта. Вся процедура получения разрешения на экспорт заняла более шести месяцев. Вопрос относительно конкретного образца продукции от НПП "Атлон Авиа" даже выносился на заседание Межведомственной комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества.
Также директор предприятия "Атлон Авиа" Артем Вьюнник сообщил, что компания своевременно выполнила Государственный оборонный заказ 2020.
"Вооруженным силам Украины в этом году поставлено несколько десятков БПАК А1СМ" Фурия ", которые предназначены для разведки и корректировки огня артиллерии. Именно под эти задачи и разрабатывался и совершенствовался наш комплекс. Главный потребитель разработки - это артиллерийские подразделения бригад, с которыми у нас налажено тесная связь.
Ведь войска уже длительное время применяют наш комплекс и приобретенный опыт является полезным и для самих артиллеристов, и для нас - как для разработчиков и производителей беспилотных комплексов, которых в Вооруженных силах уже значительное количество.
Также мы провели ремонт и обновление ряда наших комплексов, которые ранее были поставлены частям ракетных войск и артиллерии ", отметил Артем Вьюнник.
Однако на конец декабря, по словам директора компании "Атлон Авиа" Артема Вьюнник, предприятие не получило информации от Минобороны о том, какое именно количество комплексов оборонное ведомство будет заказывать в рамках ГОЗ-2021.
"Как и все предыдущие годы, мы снова находимся в ситуации неопределенности и не можем спланировать рациональную загрузку наших производственных мощностей. Мы снова находимся в состоянии неопределенности ...
Вполне вероятно, что в первом квартале следующего года мы еще раз будем ожидать принятия показателей ГОЗа и его доведение до исполнителей, вместо того, чтобы осуществлять плановые работы по подготовке к производству и изготовлению серийных БПАК.
Такая ситуация не может не вызывать, мягко говоря, недоумение. Особенно в условиях того, что количественная потребность в БПЛА со стороны Генштаба определена на основе запросов от видов и родов войск ", подчеркнул руководитель компании" Атлон Авиа ".
Артем Вьюнник также сообщил, что предприятие продолжает инициативные работы по созданию нового беспилотного ударного комплекса "Гром" и следующий год должен стать прорывным для этой разработки.